По оценкам экономистов «ВТБ Капитал», годовая динамика продаж автомобилей ухудшилась еще сильнее — до посткризисных минимумов, что указывает на ослабление внутреннего спроса.
Аналитики "ВТБ Капитал" - Владимир Беспалов, Максим Орешкин и Дарья Исакова - сообщили:
- По оценкам экономистов «ВТБ Капитал», в июне месячное снижение продаж автомобилей, очищенное от сезонного и календарного факторов, ускорилось до 1.2% (против небольшого, на 0.4%, роста в мае) в основном из-за сокращения продаж продукции отечественных марок (по всему диапазону кроме легких коммерческих автомобилей «ГАЗа»). Хотя двузначное июньское снижение сопоставимо с майским, в прошлом месяце воздействие негативного календарного фактора было существенно меньшим, чем в мае (в июне этого года было на один рабочий день меньше, чем в июне прошлого, тогда как в мае — на три рабочих дня меньше). Таким образом с поправкой на количество рабочих дней годовая динамика продаж автомобилей ухудшилась еще сильнее — до посткризисных минимумов, что весьма тревожит и указывает на ослабление внутреннего спроса. Также мы видим вероятность пересмотра в меньшую сторону оценки оборота розничной торговли за июнь — ранее мы ожидали ускорения годового роста до 3.7% (против 2.9% в мае — трехлетнего минимума). В целом наблюдаемая картина согласуется с нашей довольно пессимистичной оценкой динамики потребительских расходов в России — мы полагаем, что этот показатель в 2к13 снизился, по меньшей мере, до плюс 4% (против плюс 6% в 1к13), став фактором сдерживания роста российского ВВП.
- По оценкам экономистов «ВТБ Капитал», в июне месячное снижение продаж автомобилей, очищенное от сезонного и календарного факторов, ускорилось до 1.2% (против небольшого, на 0.4%, роста в мае) в основном из-за сокращения продаж продукции отечественных марок (по всему диапазону кроме легких коммерческих автомобилей «ГАЗа»). Хотя двузначное июньское снижение сопоставимо с майским, в прошлом месяце воздействие негативного календарного фактора было существенно меньшим, чем в мае (в июне этого года было на один рабочий день меньше, чем в июне прошлого, тогда как в мае — на три рабочих дня меньше). Таким образом с поправкой на количество рабочих дней годовая динамика продаж автомобилей ухудшилась еще сильнее — до посткризисных минимумов, что весьма тревожит и указывает на ослабление внутреннего спроса. Также мы видим вероятность пересмотра в меньшую сторону оценки оборота розничной торговли за июнь — ранее мы ожидали ускорения годового роста до 3.7% (против 2.9% в мае — трехлетнего минимума). В целом наблюдаемая картина согласуется с нашей довольно пессимистичной оценкой динамики потребительских расходов в России — мы полагаем, что этот показатель в 2к13 снизился, по меньшей мере, до плюс 4% (против плюс 6% в 1к13), став фактором сдерживания роста российского ВВП.
Поддержку рынку новых автомобилей может оказать новая госпрограмма субсидирования процентных ставок по автокредитам, реализация которой, согласно заявлениям представителей правительства, может начаться уже в июле.
Продажи Sollers в России в июне и по итогам 1п13 сократились в годовом сопоставлении на 1% и 5% соответственно. В то же время у самой компания уменьшение общих (то есть с учетом экспорта) продаж было в 1п13 незначительным — только на 0.8% и произошло это благодаря увеличению именно экспортной составляющей. Продажи моделей Ford (их продает созданное на паритетных началах СП Sollers и Ford Motor Company) в июне упали на 24%, с начала года — на 19%, главным образом из-за резкого усиления конкуренции в сегменте C-класса (на модель этого класса Ford Focus приходится две трети всех продаж марки в России).
Продажи легких коммерческих автомобилей «ГАЗа» в июне снизились на 11%, с начала года — на 4%. Объемы реализации «АвтоВАЗа» сократились соответственно на 17% и 10%.
Нашим фаворитом среди российских автопроизводителей остается Sollers, сделавший на СП с Ford; отметим также вероятность выплаты хороших дивидендов, низкую долговую нагрузку, высокий уровень корпоративного управления и недооцененность акций компании.