Такими данными поделились ВТБ и "Открытие Авто", и если 48% россиян считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие отечественных покупателей, то в Сибири утвердительно ответили 42% респондентов. Почти половина сибиряков (47%) при этом отметили, что автопроизводители из Ирана могут при ряде условий занять к концу года до 5% авторынка.
Пока всего 32% опрошенных знают, что на российском авторынке теперь можно купить иранские машины, показали данные опроса. При этом знающих о новинках рынка мужчин в два раза больше, чем женщин (44% против 21%). Среди российских регионов наивысший уровень осведомленности о наличии иранских автомобилей отмечен у жителей Северного Кавказа (42%), самый низкий – на Дальнем Востоке (20%). Более двух третей россиян (68%) не знают о возможности приобрести в России автомобили из исламской республики.
Среди преимуществ иранских авто 16% опрошенных назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 12% – их стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. А большая часть (47%) в целом просто не знают о преимуществах автомобилей из этой страны.
При этом 49% автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 16%, основным недостатком является слабая техническая часть иранских авто. 15% отмечают слабое развитие дилерской сети. 13% считают, что у иранских машин низкий уровень комфорта и безопасности, столько же считают значительным минусом отсутствие запчастей на эти авто. По 12% указали на маленький выбор (всего несколько моделей на рынке) и низкое качество комплектующих.
Значительная часть респондентов (48%) считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 22% полагают, что это произойдет, за счет комфортных, технологичных и безопасных автомобилей. 14% – из-за комфортных цен. 12% думают, что это произойдет, если иранские производители повысят качество комплектующих. 16% высказались категорично, поскольку наши потребители уже избалованы выбором среди других марок. 36% затруднились с ответом.
52% полагают, что "иранцы" смогут прижиться на отечественном авторынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 27% назвали таким фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 22% считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 16% – за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.
*Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.