В России в сравнении с прошедшим годом сократился уровень натуральных продаж продовольственных товаров.
Согласно данным крупнейших ретейлеров, в торговых сетях сократились продажи продовольствия как минимум на 5%. В основном отрицательная динамика наблюдалась в гипер – и супермаркетах, тогда как в дискаунтерах и "магазинах у дома" продажи увеличились на 2-3%.
Как рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, большее сокращение наблюдалось в категории газированных напитков – в среднем за год – 10%, а также снизились продажи питьевых йогуртов и творожных десертов. Однако россияне стали чаще покупать фрукты, овощи, диетические крупы.
– В текущем году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей, – отметил эксперт.
Как уточнили в Росстате, максимально обороты в денежном эквиваленте снизились в октябре – минус 4,5%, однако в целом по январю-ноябрю прошлого года продажи стали меньше на чуть более 1%, пишет издание "Известия".