"Регионсервис" отстоял интересы одного из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в споре об аренде вагонов

18 июня 2020 г. Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность апелляционного постановления об отказе в удовлетворении исковых требований ООО "Железнодорожные активы" к ООО "Максима Логистик" о расторжении договора аренды вагонов и взыскании задолженности по арендной плате (дело № А40-256866/2019).

Летом 2019 года арендодатель ООО "Железнодорожные активы" в нарушение установленного договором порядка вывода вагонов из аренды отозвал доверенности на управление ими арендатором ООО "Максима Логистик" и прекратил признак аренды. Полагая, что имелась просрочка уплаты арендных платежей, ООО "Железнодорожные активы" предъявило арендатору иск о признании договора прекратившим свое действие и о взыскании задолженности по арендной плате в размере 67 млн. руб. Интересы арендатора в споре представляет Коллегия адвокатов "Регионсервис".

Адвокатам Коллегии удалось отстоять интересы клиента в суде апелляционной инстанции: в результате апелляционного обжалования принят новый судебный акт, которым отказано в удовлетворении исковых требований арендодателя в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции поддержал доводы адвокатов "Регионсервиса" об отсутствии оснований для признания договора расторгнутым по инициативе арендодателя: представленный арендодателем расчет задолженности по арендной плате основан на недостоверных фактах, а также не учитывал ряд платежей, совершенных арендатором.

Апелляционный суд согласился, что взыскание судом первой инстанции арендной платы за вагоны, которыми арендатор объективно не мог пользоваться, является нарушением, влекущим отмену решения в полном объеме. Прекращение признака аренды и отзыв доверенности на управление железнодорожным подвижным составом обуславливают невозможность пользования арендатором вагонами. Также арендодателем понесены расходы по оплате железнодорожного тарифа за перевозку порожних вагонов в место проведения ремонта, тогда как по договору обязанность оплаты тарифа лежит на арендодателе. Данные расходы ошибочно не учтены в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Кассационный суд согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

Адвокат, старший юрист Коллегии адвокатов "Регионсервис" Андрей Орлов: "Результат рассмотрения дела наглядно доказывает, что неправомерные действия контрагента по расторжению договора не должны получать судебной защиты. Особое значение данного спора заключается в том, что арендодатель не соблюдал согласованный им же порядок прекращения отношений по аренде грузовых вагонов, связанный с особенностями данного вида имущества. Специфика аренды подвижного состава состоит в том, что имущество находится в постоянном курсировании по территории России и прилегающих государств. Владение вагонами в виде фактического постоянного удержания и контроля объективно невозможно. Соответствующая позиция адвокатов Коллегии справедливо оценена и поддержана судами вышестоящих инстанций".

ООО "Максима Логистик" – оператор железнодорожного подвижного состава с собственным парком вагонов, насчитывающим более 10 тыс. единиц, и логистическими центрами. На сегодняшний день компания является одной из самых динамично развивающихся в области железнодорожной логистики.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle