Wargaming.net: танки в Кемерове

Корреспондент Vse42.ru взял интервью у представителя компании Wargaming.net – разработчика легендарной игры World of Tanks.
В воскресенье, как вы уже, должно быть, в курсе, прошел первый крупный турнир по киберспорту Good Line Open Spring 2013. 
И в нашем отчете с этого чудесного мероприятия, если вы помните, мы анонсировали кое-что. Это кое-что мы и предлагаем вашему вниманию. Небольшое интервью с одним  из разработчиков World of Tanks, представителем студии Wargaming.net, Лёней Голиковым - правда, как выяснилось, под этим известным в сети псевдонимом скрывается Николай Дектерев.
- Здравствуйте, эмм... Николай.
- Здравствуйте.
- Для начала –  небольшой блиц-опрос.
- Ок, давайте.
- Кофе или чай?
- Чай.
- Деловой костюм или casual?
- Casual.
- Рок или рэп?
- Рок.
- Красный или зеленый?
- Красный.
- Мотоцикл или автомобиль?
- Автомобиль.
- Арнольд Шварценеггер или Чак Норрис?
- Чак Норрис.
- «Том и Джерри» или «Ну, погоди»?
- «Ну, погоди».
- Xbox, PS3 или Wii?
- Xbox.
- Т-34 или M4 «Шерман»?
- Т-34.
- Ка-50 или Ми-28?
- Ми-28.
- Фух, ну вот, мы немного размялись, а теперь давайте перейдем к полноценным вопросам.
- Задавайте!
- Как часто вы проводите/принимаете участие в подобного рода мероприятиях?
- Турниры начали проводиться с момента старта проекта World of Tanks. Часть турниров проводится в онлайне и не зависит от географического положения участников. Часть – в регионах, в которых находится наибольшее количество кибер-спортсменов или в крупных городах России, Украины, Беларуси, Европы, Америки, Азии. Что касается частоты проведения, то каждый месяц мы проводим один или несколько турниров в различных регионах. Онлайн-турниры проводятся намного чаще.
- Вы были до этого в Сибири?
- В Сибири и вообще за Уралом мы были впервые. Более того, обычно мы приезжаем на турниры в города-миллионники. Поездка в Кемерово была для нас своеобразным экспериментом.
- Ну и как вы оцениваете результаты эксперимента?
- Эксперимент удался! Это был отлично организованный турнир, а игроки World of Tanks показали великолепные результаты в личном зачете, да так, что переплюнули рекорды многих других чемпионатов.
- Медведей не встречали? :)
- Нам уже, кстати, задавали похожий вопрос: «Не ожидали ли вы тут медведей увидеть?!»
- Ну, так и как?
- Нет, конечно. Мы же ваши братья-белорусы, поэтому адекватно воспринимаем Россию. Мы знаем, что это развитая, мощная держава, а города в Сибири зачастую являются промышленными центрами. Какие тут медведи? А вот орла, кружащего в небе, нам показали, и мы были очень удивлены. У нас в Минске такое чудо только в зоопарке можно увидеть.
- Как вам кемеровчане? Сильно ли они отличаются от людей из других городов, например, из вашего родного Минска? Просто как-то раз один мой знакомый ездил в Минск - перегонять автомобиль, и он рассказал историю о том, как в Минске по одному внешнему виду угадывали жителя Кемерово:) Может быть, вы заметили какие-нибудь характерные особенности?
- Мы россиян в принципе отличаем по манере произношения, интонациям, характерным словам и т.д. А вот конкретно, кемеровчанина, наверно, не отличили бы. В основном мы в Кемерово общались с организаторами мероприятия. Можем сказать, что Кемерово первый город, где нам провели экскурсию по достопримечательностям. Очень интересно было подняться на обзорную площадку у памятника шахтеру. Впечатлений было много: такой вид, такой размах! А наши парни, конечно, с удовольствием рассмотрели все ваши местные танки в парке им. Жукова.
- Ну, в целом, как вы бы охарактеризовали кемеровчан?
- Гостеприимны и культурны. Невольно сравнивали организацию самого мероприятия и поведение игроков на площадке с тем, что происходит во многих столичных городах. Кемерово нас приятно удивил.
- World of Tanks. Пожалуй, об этой игре знают все. Как вы добились такой дикой популярности?
- Несмотря на то, что игра существует всего около 3 лет, она уже дважды попала в книгу рекордов Гиннеса. В World of Tanks сегодня играют 55 000 000 человек на Земле. Кстати, в Кемерово зарегистрировано 39 000 игроков. В России прямых конкурентов (тех, кто бы представлял конкуренцию хотя бы на отрезке в полгода) игре World of Tanks нет. Секрет успеха нашего проекта очень прост и состоит из нескольких компонентов. Проект абсолютно бесплатный, каждый желающий может легко зарегистрировать себе аккаунт и начать играть. Игра очень легка в освоении - через час вы уже будете чувствовать себя вполне уверенно.
Проект вобрал в себя классические законы жанра MMO, но главными героями стали боевые машины прошлого века. Проект связан с историей и историей войн, которые всегда привлекали людей своими тайнами и фактами. В общем, видимо, «сеттинг» сыграл свою роль.
- Чем вы вдохновлялись? Что вас сподвигло на создание подобной игры?
- Компании Wargaming в этом году исполняется 15 лет. World of Tanks далеко не первый проект компании. Накопленный опыт создания тактических военно-исторических игр в итоге вылился в этот успешный проект. Игра World of Tanks заняла уникальную нишу на рынке компьютерных игр. По сути, удалось привлечь аудиторию, которая до этого вообще не играла в игры – это взрослые люди (25-45 лет).
- Некоторое время назад вы также анонсировали сразу два новых проекта — логических продолжений World of Tanks (World of Airplanes и World of Warships), а также ввели единую учетную запись для всех трех игр. Значит ли это, что в необозримом будущем всех фанатов World of Tanks ждет возможность подключения к боевым действиям и самолетов, и кораблей одновременно? На одном поле боя?
- В World of Warplanes уже сегодня проводится закрытое бета-тестирование, и многие игроки уже попробовали себя в полете. Над игрой World of Warships сейчас идет активная работа, но пока сложно назвать точную дату анонса игры. На одной карте соединять танки, самолеты и корабли разработчики не планируют. Это просто не имеет смысла. Да и где вы в реальной жизни видели, чтобы корабли с танками сражались? Ведь в то время, как танк будет вести битву на земле, его будет атаковать самолет, который, вероятнее всего, сможет уничтожить даже довольно мощный танк с первого выстрела. В то же время танк вряд ли сможет попасть в самолет - просто не будет долетать снаряд. 
- Вернемся к прошедшему турниру. По статистике, как вы в целом оцениваете сибирских игроков? Только честно :) Наверняка, у нас есть какие-либо слабые и сильные места?
- У вас, скорее, есть сильные места. Командные игры были очень красивые и зрелищные. Кибер-спортсмены показали по-настоящему профессиональную игру. А личный зачет был вообще выше всяких похвал. Отличным результатом и серьезной заявкой на первое место считается результат 2 800 - 2 900 опыта (включая премиум). В Кемерово два первых результата были - 3278 и 3 019. Кемеровчане переплюнули по результату, как минимум, два предыдущих турнира в Минске и Москве!
- Что вы можете сказать по поводу организации мероприятия в целом? Есть ли у вас какие-нибудь замечания/пожелания?
- Ни каких замечаний – одни благодарности. Много места, мощные компьютеры, хорошая трансляция. В общем, всё очень понравилось.
- Хотелось бы вам устраивать подобные мероприятия на постоянной основе?
- Конечно, хотели бы устраивать мероприятия в Сибирском регионе чаще и посещать их лично. Но регионов в СНГ очень много, а проведение подобного турнира стоит больших ресурсов, в первую очередь - человеческих и временных. У нас есть уже первые договоренности с организаторами Good Line Open о проведении нескольких подобных чемпионатов в будущем. Следите за новостями! А также мы с удовольствием поддерживаем онлайн-турниры, а их можно организовывать гораздо чаще.
- Что бы вы хотели напоследок пожелать нашим читателям?
- Играть в World of Tanks почаще, конечно же ;)
- Ну, что ж, спасибо вам, Лё… Николай :)
- Всегда пожалуйста, надеемся мы еще не раз увидимся!
Автор: Евгений Лигвиненко
Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle