Формула дрифта: скорость плюс желание

Дрифт – не просто красивые трюки, которые так нравятся девушкам. Это искусство. Искусство владения автомобилем. И далеко не у каждого хватит смелости и сил, чтобы совладать автомобилем в заносе на максимальной скорости. О буднях и праздниках дрифтеров, а также о своей удивительной машине рассказал нам Максим Кадыров, владелец самого быстрого дрифт-кара в Кемерове.
Что нам стоит корч построить?
В Японии дрифт (разновидность автомобильных гонок, в ходе которых машина должна вырулить из сильного бокового заноса, - прим. ред) популярен уже более пятнадцати лет и успел стать самым главным и популярным видом автоспорта в стране. Там профессиональные дрифтеры являются национальными знаменитостями на уровне актёров, певцов и политиков. В России этот вид спорта только развивается, а если говорить о Кемерово, то машины, способные ездить боком, можно сосчитать на пальцах. Одна из них – NissanCefiro, принадлежащая Максиму Кадырову.  
- В нашем городе культура дрифта абсолютно не развита. Негде тренироваться, мало единомышленников, - говорит Максим. - О соревнованиях и говорить нечего. У меня были мощные машины до этого, но только недавно мне захотелось попробовать себя именно в дрифте, и на официальных соревнованиях. Я съездил в Новосибирск на открытие сезона – на разведку, и решил быстро собрать такую же машину. Решено было купить авто, недорогое и подходящее по конструкции и ходовой части для этого вида автоспорта.
Автомобиль 1988 года выпуска был приобретен быстро - в мае 2012 года за пятьдесят тысяч рублей. Машинка была на автомате, а внутри не работало ничего – ни стеклоподъемники, ни печка, но ехала «тачка» сама. Максим сразу поставил машину на учет, и в тот же день загнал «Цефирку» в бокс. Уже к ночи автомобиль был разобран до железа. Весь салон отправился в мусорное ведро, а из датчиков остался лишь тахометр, датчик бензина, масла и аккумулятора. Кстати, это довольно непривычное зрелище – скелет автомобиля. Ни обшивки, ни приборных панелей, только голый металл и пучки разноцветных проводов. Уже в первую ночь старенькая машинка начала превращаться в корч. Корч – это авто, подвергшееся страшнейшим изменениям (шутка!). Имеется ввиду то, что мы описали выше – выкидывание всего ненужного, облегчение, а впоследствии увеличение мощности авто и прочий серьезный тюнинг. А чтобы этот самый тюнинг получился удачным, а машина превратилась в конфетку, нужно много терпения, много денег и много знаний. А потому, придя домой, Максим связался со знакомыми во Владивостоке, выложив им немаленький список нужных запчастей. Обещали все достать и передать. Так и вышло.
Шестьдесят дней, шестьдесят ночей
В итоге машина обзавелась новым мотором – rb25det, выдающим 265 лошадиных сил, турбиной, японской подвеской: стойки и рычаги на шаровых опорах гарантировали жесткость и лучшую управляемость. Кроме того, машина была перекрашена в белый цвет, который, по мнению Максима, самый эффектный – видны все наклейки, да и машина выделяется. Также были куплены спортивные сидения с четырехточечными ремнями безопасности и руль Momo. «Цефирка» обзавелась новыми колесами, у которых был значительно увеличен угол  выворота. Последним этапом работы была блокировка заднего редуктора, или попросту «заварка». Процесс постройки дрифтового автомобиля занял два месяца, а вложено в этот проект порядка двухсот пятидесяти тысяч, без учета цены самого авто.
- Сумма, затраченная на машину, существенно снижена за счет того, что я не платил за работу. Все делал сам: покраска, механическая работа, все настройки. После того, как основные детали были установлены, я выезжал в город, настраивал подвеску, двигатель… Нужно было успеть ко второму этапу соревнований в Новосибирске – рассказывает Максим.
Однако дрифт-кар все еще оставался белоснежным, а множеством наклеек обзавелся почти случайно. У Максима были друзья, официальные дилеры машинного масла. Покатавшись на свежесделанном авто, ребята заинтересовались его дальнейшей судьбой и решили помочь. Однако, не совсем безвозмездно. Максим оставил свой авто в боксе и уехал по делам. Друзья позвонили ему и спросили, не будет ли он против пары наклеек на бортах машины. Чего уж быть против? Но приехав обратно, Макс обнаружил свой автомобиль, почти весь обклеенный спонсорскими наклейками. Так и оставили. Зато теперь перед каждой гонкой в боксе «Shell» производится замена масла во всех агрегатах автомобиля, а также предоставляется мойка и шиномонтаж. А еще на каждые соревнования Максима сопровождает механик и «техничка» - автомобиль, который возит необходимые инструменты и детали.
Самый быстрый заднеприводный автомобиль в Кемерово
В результате, «развалюха» восемьдесят восьмого года выпуска способна разгоняться до сотни за пять секунд, а рейсерские четыреста два метра проезжает за тринадцать с половиной. Это неплохое время для автомобиля, сделанного для дрифта. К тому же, машина Кадырова – самое быстрое заднеприводное авто во всем Кемерово! А помимо прибавки к мощности, «Цефирка» потеряла сто килограмм веса – теперь автомобиль весит тонну сто пятьдесят кило. Максим облегчал автомобиль старательно, заменив на пластик не только железо, но и стекла.
- Ну, а потом пришло время моих первых официальных соревнований. Мы поехали на открытый Чемпионат Сибири по дрифту в Новосибирск. В Кемерово было почти негде и некогда тренироваться, так что особых иллюзий я не питал и хотел только протестировать авто и свое умение – вспоминает Макс.
Прибыв на место соревнований, наш пилот изрядно поднабрался теоретического опыта – непосредственно перед заездами «третировал» опытных дрифтеров. Выпытав некоторые секреты мастерства, выдохнул и отправился на квалификационные заезды. В Чемпионате участвовало двадцать восемь машин из Новосибирска, Томска, Барнаула, а вот Кемерово представлял только Кадыров. В пробных заездах он стал тринадцатым, заняв позицию в ТОП-16 и был допущен к парным заездам. Однако, в ТОП-8 пройти не удалось, соперник оказался сильнее.
Как сообщал сам Максим, помешал недостаток опыта, а еще не хватило мощности двигателя и угла выворота колес. К третьему этапу Чемпионата эти проблемы были устранены. И снова Новосибирск, только теперь в квалификационных заездах Макс – шестой из двадцати четырех участников, далее – ТОП-16, и следом – ТОП-8. На этот раз выехать в четверку не получилось.
- Соревнования судил Аркадий Цареградцев, опытнейший пилот и победитель не одних соревнований. Общение с этим человеком – огромный подарок и неоценимый опыт. Он все объяснял, все показывал. Причем, было понятно, что это самый настоящий дрифт-практик. Аркаша взял чужую машину, в которую сел впервые и показал собравшимся очень крутые вещи, настоящий высший пилотаж! – вспоминает Макс.
Послевкусие
История нашего пилота и его машины идеально вписывается в поговорку «Главное не победа, главное – участие». За одним маленьким исключением – главное в этом участии – опыт. Чудес не бывает, и успеха в таком сложном виде автоспорта, как дрифт, добивается только опытный пилот. Человек, который знает, чего хочет от своей машины. Максим – знает. К следующему сезону в машине появится более мощная турбина, а также вварной каркас. А мы будем надеяться, что увидим в списке призеров фамилию Кадыров.
Автор: Ксения КЛИМКИНА
Комментарии для сайта Cackle