Как легендарная советская машина обрела новую жизнь

В современном мире одним из главных критериев выбора машины является год выпуска. Но если кто-то предпочитает, чтобы последние цифры этого самого года стремились вверх, находятся и люди, влюбленные в старину. Их совершенно не смущает, что авто старше своего водителя на несколько десятков лет. Этих людей очаровывает и красота минувших лет, привлекает возможность дать ретро-машине новую жизнь. А еще всех «ретроманов» объединяет одно – безграничная любовь к своей машине. Один из таких любителей — Александр Страхов, владелец автомобиля Москвич 407 1961-го года выпуска - живет в нашем городе.
Случайности не случайны
Невзрачную серо-зеленую машинку Александр купил почти случайно. Узнал, что у одного из преподавателей КемГУ осталось старое отцовское авто. Саша обратил на машину внимание лишь потому, что в его семье и папа, и сестра «болели» ретро. Решено! Машина куплена за десять тысяч рублей и клятвенное заверение, что Москвич будет восстановлен до заводского состояния.
Самостоятельно машина не передвигалась, в двигателе сорвало кольца, почти не было тормозов. Вдобавок – поцарапанный кузов. В общем, машина благополучно перекочевала в гараж и застряла там почти на год.
- Мы ничего не разбирали, не открывали даже капот. Сначала на машину не было времени, а потом как-то забылось. Но мысли довести Москвич «до ума» все равно не покидали мою голову и в какой-то день я решил, что пора бы им заняться» - вспоминает Саша.
Сначала автомобиль отвезли на покраску. Условие – идеально подобрать цвет, буквально освежить. Пока машину красили, «ретростроители» активно искали недостающие запчасти. Теперь цель была очевидна – не просто отреставрировать Москвич, а собрать все оригинальные запчасти и элементы интерьера.
Битый небитого везет
Скоро был куплен еще один Москвич, который приобрели только потому, что машина была «с приданым». В довесок предлагали передний и задний бампера и крышку капота.
- Эта деталь – большая редкость. По сути, ради этого и покупали целую машину. Конечно, оттуда было вытащено немало деталей, и возможно, второй Москвич тоже обретет когда-нибудь новую жизнь. Позже мы купили еще один Москвич. Ради салонных часов - говорит Александр Страхов.
Машину забрали из «малярки», и наконец повнимательнее рассмотрели железного коня. Москвич оказался в хорошем состоянии, а пробег в двадцать пять тысяч километров был ничтожно мал, при учете, что машинка разменяла пятый десяток. Девятого мая 2010 года Москвич самостоятельно выехал из гаража.
- Ничего не ковыряли, не чинили. Только поменяли масло. С ключа заводиться не хотел, пришлось зачищать провода на трамблере. Контакт! И мотор заурчал. Тихонько, даже дыма никакого не было! – рассказывает владелец авто.
Москвич отправился не просто покататься по городу, а сразу преодолел 400 километров! Автопробег Кемерово – Киселевск - Кемерово дался машине с трудом. Развалился ступичный подшипник и действительно, автомобиль чудом вернулся в гараж.
В вечном поиске
Лето 2010 года стало самой активной порой восстановления «четыреста седьмого». Были найдены все недостающие детали, за которыми пришлось покататься по всей Сибири. Самая дальняя точка покупок – город Барнаул. А вот оригинальные фары, которые искали два года, удалось найти у дедушки из соседнего подъезда! Кузов машины прошел полную реставрацию, был куплен руль, за которым долго охотились.
А еще автомобиль получил новое «сердце» - под капотом довольно заурчал новый, оригинальный двигатель. Этот же год стал началом больших побед. Первый диплом автовыставки «ЭкспоСибирь» Александр получил в Кемерово. Строгое жюри придирчиво осматривало пятидесятилетний агрегат и осталось в полном восторге. Однако Александр кемеровские выставки не жалует.
- Мы все друг друга знаем, и уже не с кем поделиться новыми знаниями, опытом. Этой машиной здесь никого не удивишь. Предпочитаю «покорять» другие города – говорит Саша.
И действительно, начало следующего, 2011 года стало успешным в плане наград. Пригнав машину в Новосибирск, Александр увез домой почетное первое место и награду «За лучшую реставрацию транспортного средства». Победа далась не просто. В Новосибирск ехали кортежем: Москвич, а сзади ГАЗик, который вез пять оригинальных колес. Диски были отреставрированы, а вот резина и колпаки – оригинальные и абсолютно новенькие.
До совершенства подать рукой
После поездки пришлось немного подремонтировать подвеску, а потом совершить привычную для всех  водителей процедуру – отрегулировать развал-схождение. Вот тут и возникли проблемы. Ни один автосервис не брался этого делать. Услышав модель машины, ребятам вежливо (и не очень) отказывали. После многих дней поиска нашелся один механик, который согласился не просто послушать суть проблемы, но и взглянуть на «развалюху» своими глазами. Машину загнали к датчикам. Настройку делали вдвоем – Александр следил за бережным и правильным исполнением, механик, скрипя зубами, слушал советы.
- Хоть мы и делаем 90% ремонтных работ самостоятельно, иногда приходится доверять машину профессионалам. Это нормальный рабочий момент, что люди отказываются тебе помочь, но причина обидна. Техническое состояние моей машины даже лучше, чем у многих новеньких иномарок – размышляет Саша.
В этом году Москвич вновь блистал на Новосибирской выставке, но получил лишь третье место. Правда, это было известно сразу, и, в какой-то мере сделано осознанно. Просто Александр не привез на конкурс оригинальную резину и снял редчайшие стеклянные фары. Запчасти дороже, чем победа!
Какой ценой
Сейчас машина практически доведена до совершенства. Из недостающих аксессуаров остались лишь дверные ручки внутрь салона и перетяжка сидений. Между прочим, кожзаменитель нужного цвета и фактуры Саша привез этим летом из Стамбула.
- Турция манит тысячи туристов теплым морем и ласковым солнцем. Я же отправился только за материалом! Исколесив страну вдоль и поперек, нашел-таки нужное. Итог поездки – шесть погонных метров «кожзама» и потраченные триста лир. Я доволен – резюмирует владелец Москвича.
Точную сумму, потраченную на ретро-авто, Саша не знает. Навскидку – четыре Москвича, общая стоимость которых около сорока тысяч рублей, сам «четыреста седьмой» – еще десять тысяч, на запчасти и аксессуары потрачено около ста пятидесяти тысяч. Не считая платы за ремонт и прочих мелочей.
Кроме того, любопытна и сумма, которую может выручить Саша, если решится расстаться  с любимой машиной. За отреставрированный Москвич предлагали и новую Тойоту Камри, и Мицубиши Паджеро, а граждане Германии хотели заплатить за железного красавца почти миллион рублей. Впрочем, сделка не состоялась – как-никак машина и вложенный в нее труд дороги Александру.
Потому пятилетний роман с ретро все не заканчивается. Сейчас в планах Александра покорить Барнаул. А дальше будет видно. Одно Александр говорит твердо: «Машину я никому не продам!».
 
Фото: из личного архива А. Страхова
Автор: Ксения Климкина
Комментарии для сайта Cackle