Сбербанк презентовал технологии бережливого производства

 3674 
04 Июня 2014, 14:43

На минувшей неделе в Кемеровском отделении Сбербанка №8615 прошла конференция по бережливому производству, в которой приняли участие клиенты и партнёры банка из Анжеро-Судженска, Новокузнецка, Новосибирска и Барнаула. 

На протяжении 5 лет Сбербанк успешно применяет в своей деятельности концепцию бережливого производства в ходе реализации программы ПСС (Производственная Система Сбербанка). В рамках мероприятия представители Сибирского банка рассказали участникам конференции о том, что включает в себя эта концепция, а также поделились своим опытом в её реализации. 

– В любой системе, как в производственной, так и в непроизводственной, существует множество факторов, замедляющих работу и увеличивающих издержки, – рассказывает начальник отдела по реализации ПСC Сибирского банка ОАО "Сбербанк России" Алексей Шипилов. – В условиях растущей конкуренции и нестабильности рынков предприятиям для обеспечения прибыльности необходимо искать пути снижения затрат и повышения производительности труда. Но при этом в процессе оптимизации затрат нельзя забывать о качестве и потребностях клиентов. Так, многим организациям просто необходима модель, обеспечивающая непрерывное развитие предприятия.

По мнению Алексея Шипилова, такой идеальной моделью как раз и является концепция бережливого производства, которая предполагает максимальную оптимизацию бизнеса за счёт устранения всех видов потерь. 

Более подробно об этой концепции и о внедрении методов "Лин" и "6-Сигма" в производственные процессы Сбербанка руководитель отдела по реализации производственной системы Сибирского банка рассказал в своём докладе. Также лучшими практиками применения инструментов бережливого производства на конференции поделились и представители ОАО Евраз ЗМСК, ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк", ЗАО Т.Б.М. и УФССП по Алтайскому краю.

Слово "лин" вошло в жизнь Сбербанка ещё в 2008 году. Но тогда технологии, которые скрывало под собой это понятие, были направлены больше на некое производство, нежели на банковское дело. Именно в тот момент у руководства банка и появилась идея обратиться за помощью к другим организациям, уже взявшим на вооружение эти технологии. В результате получилось очень взаимовыгодное сотрудничество. А спустя некоторое время появились и первые результаты.

– С тех пор, как мы внедрили Производственную систему Сбербанка – это начало 2009 года, – экономический эффект составил более 350 миллионов рублей, – рассказывает управляющая Кемеровским отделением Анжелика Рогожкина. – А наши сотрудники с этого времени подали уже свыше 17 000 инновационных предложений. С учётом тех мероприятий, которые мы проводим в рамках ПСС, в выигрыше, прежде всего, наш клиент. Теперь, благодаря нововведениям, банковское обслуживание проводится в максимально короткие сроки и в комфортной обстановке.

Как говорит Анжелика Рузалимовна, сейчас для банка в приоритете – сокращение тех издержек, которые они несут на предоставление банковских услуг.

– С учётом текущей ситуации стоимость банковских услуг на рынке фактически одинакова. И тот банк, который будет иметь меньшую затратную часть себестоимости, конечно, будет лидером на рынке. А быть первыми – наша главная цель, и самым эффективным инструментом для её достижения мы как раз считаем те самые лин-технологии.

Основными постулатами методологии менеджмента, направленной на постоянное стремление к устранению всех видов потерь, Сбербанк охотно делится со своими партнёрами и клиентами. 

– Чем ближе к нам клиент, чем лучше он понимает те процессы, которые протекают у нас в банке, тем лучше, – продолжает Анжелика Рогожкина. – Мы очень заинтересованы в сотрудничестве, которое не ограничивается только рамками предоставления банковских услуг. Нас интересует процесс обмена теми интеллектуальными вещами, которыми обладает та или иная компания. И вот, к своему удивлению, мы нашли такие компании, которые сегодня участвуют в нашей конференции.

На вопрос журналиста, почему Сбербанк делится столь ценной информацией с партнёрами, Анжелика Рузалимовна ответила следующее:

– Для нас важно, чтобы этими знаниями обладали и наши клиенты. Мы хотим, чтобы они были успешными и выбирали в качестве партнера успешный банк, то есть нас. 

Фото: Максим Федичкин

Соц.сети