Сбербанк: лояльность клиентам в любых условиях

Низкие ставки по ипотеке, кредитные каникулы, реструктуризация кредитов в период пандемии коронавируса и антикризисная поддержка малого бизнеса: Кемеровское отделение Сбербанка подвело итоги работы в первом полугодии 2020 года. Подробности в материале корреспондента VSE42.Ru.

Ипотека стала доступнее

Пожалуй, лишним будет говорить, что одному из крупнейших банков России, впрочем, как и всем остальным россиянам в этом году, пришлось работать в условиях серьезного экономического кризиса, причиной которого стала пандемия коронавируса, затронувшая весь мир и нашу страну, в частности.

Тем не менее, Сбербанк и его Кемеровское отделение сумели сохранить лидирующее положение на банковском рынке. Разумеется, всем пришлось частично "поджаться". В том смысле, например, что в настоящее время сложно говорить о реализации и, тем более, запуске каких-то серьезных дорогих инвестиционных проектов. Однако в целом и депозиты, и кредитный портфель в банке во многом сохранились. Одновременно с этим, несмотря на разгул эпидемии и связанные с этим ограничения, Сбербанк продолжил в первом полугодии активное развитие собственной экосистемы – среды, максимально комфортной для клиентов. Обо всем этом рассказал управляющий Кемеровским отделением Сбербанка Николай Шилов. Но обо всем по порядку.

Одним из массовых трендов, напрямую связанных с экономической ситуаций из-за коронавируса, видимо, стоит считать резко возросший спрос на кредитные каникулы и реструктуризацию кредитов как среди представителей малого бизнеса, так и среди клиентов – физических лиц. Здесь стоит выделить две составляющие деятельности банка.

Первая – участие в государственных программах. Сбербанк начал предоставлять кредитные каникулы по потребительским и ипотечным кредитам для клиентов, при условии снижения официального дохода за последний месяц по сравнению со средним доходом в 2019 году. Заявителю нужно предоставить в банк в течение 90 дней официальные документы, подтверждающие снижение дохода. Банк готов предложить клиентам собственные гибкие программы реструктуризации в зависимости от конкретной ситуации заемщика.

Федеральный закон № 106-ФЗ о предоставлении кредитных каникул гражданам, доход которых снизился более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год, вступил в действие с 3 апреля 2020 года. Согласно закону, кредитные каникулы предоставляются при условии снижения официального, облагаемого налогом дохода за последний месяц по сравнению со средним доходом в 2019 году. При этом сам кредит должен быть получен до 3 апреля 2020 г. Законом предусмотрены официальные документы, подтверждающие снижение дохода. Кредитные каникулы, в соответствии с законом, предоставляются только по кредитам, по которым максимальная сумма самого кредита не превышает для кузбасских клиентов 2 миллиона по ипотеке, 600 тысяч рублей – по автокредитованию, по потребительским кредитам для индивидуальных предпринимателей – 300 тысяч рублей, по потребительским кредитам для физических лиц – 250 тысяч рублей, по кредитным картам для физических лиц – 100 тысяч рублей.

– В банке всегда действовали различные программы реструктуризации задолженности для заемщиков, испытывающих финансовые затруднения. В марте в связи распространением коронавируса и ухудшением финансового положения граждан из-за больничных и иных ограничений, связанных с пандемией, банком была разработана собственная программа реструктуризации на индивидуальных условиях. Наша программа подразумевает отсрочку по погашению обязательных платежей по кредиту на срок 6 месяцев. Срок кредитования также в этом случае будет увеличен на 12 месяцев для потребительских кредитов и на 24 месяца для ипотек. Это позволит снизить размер платежа по окончании льготного периода. Ограничений по сумме кредита по программе банка нет. Пакет документов при этом минимальный – паспорт и один из подтверждающих документов. Также банк работает и по программе кредитных каникул в соответствии с 106-ФЗ, – рассказывает Николай Шилов.

Вторая составляющая – это собственные инициативы Сбербанка. Например, Сбербанк снизил процентные ставки по ипотечным кредитам. С 07 июля 2020 года льготная ставка по программе господдержки для семей с детьми на покупку квартиры в новостройке: от 1,2% годовых с учетом скидки от застройщика в первые 2 года кредитования, и от 4,7% годовых – при регистрации сделки в электронном виде. Ставка по программе "Господдержка 2020" на покупку квартиры в новостройке: от 2,6% годовых с учетом скидки от застройщика в первые 2 года кредитования, от 6,1% годовых – при электронной регистрации сделки.

Минимальная ставка на покупку квартиры в новостройке в рамках специальной программы с застройщиками: 4,1% годовых в первые 2 года кредитования, 5,4% годовых при регистрации сделки в электронном виде.

Минимальная ставка на приобретение готового жилья в ипотеку составит 7,3% годовых с учетом специальных условий при покупке квартиры с сервиса ДомКлик от Сбербанка при регистрации сделки в электронном виде.

Кстати, развитие этого сервиса – это как раз пример того, как Сбербанк создает собственную инфраструктуру, экосистему, позволяющую клиенту не просто получить максимальный набор услуг (причем, не только банковских), но и сделать это с минимальными временными затратами.

Без справки о доходах…

Говоря об удобстве, нельзя обойти стороной решения Сбербанка, которые позволили перейти на дистанционное обслуживание клиентов, что особенно важно в условиях вынужденных ограничительных мер. Например, сейчас даже дистанционное оформление аккредитива в сделках купли-продажи недвижимости или открытие счета эскроу, который необходимо для приобретения жилья в ипотеку, можно провести, не выходя из дома. Для этого специалисты Сбербанка выезжают на дом к своим клиентам – с соблюдением всех мер безопасности.

Еще одна мера поддержки – снижение расходов на обслуживание кредитной нагрузки. Основной механизм в подобном случае – это рефинансирование уже имеющихся кредитов, в первую очередь, полученных в других банках.

– В рамках программы, вместе с ипотечным кредитом, можно рефинансировать потребительские других банков, задолженность по кредитной карте и получить кредит наличными на любые цели. Одновременно были снижены ставки и увеличена сумма кредита по военной ипотеке – уточнил Николай Шилов.

Кстати, при оформлении ипотеки теперь достаточно всего одного визита в офис Сбербанка – только для подписания документов уже на финальной стадии сделки.

И, наконец, одним из последних нововведений стала отмена справки 2-НДФЛ и справки из ПФР для клиентов, которые не получают заработную плату на карту Сбербанка. О том, насколько востребованной оказалась новая услуга говорит тот факт, что в первые недели работы этой возможностью воспользовалось 16% клиентов.

Еще одним важным направлением в деятельности Сбербанка в целом и кузбасского подразделения в частности является продвижения безналичных платежей среди клиентов – физических лиц. Не секрет, что доминирующее количество безналичных операций с использованием "пластиковых" счетов проводится именно на терминалах Сбербанка.

Оценивая эффективность Кемеровского отделения Сбербанка в сложных экономических условиях из-за коронавирусных ограничений, достаточно отметить только один факт – в Кемеровской области, в первом полугодии 2020 года, выдано 4 949 ипотечных кредитов на сумму свыше 7,3 млрд. рублей, что на 3% больше чем за аналогичный период прошлого года.

Поддержка малому бизнесу

Разумеется, еще одна важнейшая составляющая деятельности Сбербанка в условиях коронавируса – поддержка малого бизнеса. В рамках этого направления работы было сделано достаточно много. Остановимся на некоторых моментах.

В первые же дни кризиса Сбербанк запустил антикризисную горячую линию для корпоративных клиентов, собственную расширенную программу кредитных каникул для бизнеса, принял активное участие в разработке и внедрении государственных программ поддержки бизнеса.

Специалисты направление малого бизнеса Кемеровского отделения Сбербанка в течение режима ограничительных мер оставалось в постоянном диалоге с бизнесом. Проведена, например, онлайн–консультация для субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) по вопросам государственной финансовой поддержки пострадавшему бизнесу и онлайн–конференция на тему "Как развернуть бизнес, который временно не может работать или как на его основе открыть новый?".

Еще одна разработка для клиентов МСП – антикризисный счет и пакет услуг за 1 руб. Тариф применяется в течение двух месяцев для новых клиентов, открывающих свой первый счет в банке. За первое полугодие 2020 года открыто рекордное количество счетов – в банк привлечено 3797 клиентов сегмента малый бизнес, в том числе 739 ключевых клиентов, что на 31% больше, чем за весь 2019 год.

Отдельная работа была проведена по предложению клиентам сервисов для предоставления услуг в период самоизоляции с доставкой на дом. На интернет-эквайринг заключено 112 договоров, на услугу "оплата по QR-коду" 340 договоров, что в 6 раз выше активности за аналогичный период 2019 года. Несмотря на пандемию, реализация продуктов экайринга от Сбербанка на территории Кузбасса имела ежемесячную положительную динамику (январь – 194, февраль – 214, март – 225, апрель – 369, май – 394, июнь – 404).

Для финансовой защиты жизни и здоровья коллективов организаций сегмента малый бизнес была запущена программа страхования и диагностирования COVID-19. В Кемеровском отделении 20 апреля была реализована первая в Сибирском банке Сбербанка сделка по страхованию сотрудников с риском коронавирус, сумма сделки составила 2 миллионов рублей. За период пандемии реализовано 128 полисов с риском Коронавирус. Кроме того, для всех сотрудников компаний была реализована возможность бесплатной консультации по вопросам коронавируса от дочерней компании банка – СберЗдоровье.

Подводя итоги работы Сбербанка в условиях нынешней экономической ситуации, можно отметить, что крупнейший финансовый институт России, с одной стороны, сумел довести до "конечного потребителя" основные меры государственной "коронавирусной" поддержки, а с другой – реализовать дополнительные меры поддержки клиентов банка и повысить их лояльность в долгосрочной перспективе.

Фото: VSE42.RU
Комментарии для сайта Cackle