Ваши права на заправке: 5 неочевидных вещей, которые можно сделать бесплатно

Как проверить качество топлива и что делать, если вы случайно оторвали пистолет бензоколонки.

1. Узнать, какое топливо вам продают и откуда

Для этого вы можете попросить специальный документ – паспорт качества. Он сопровождает каждую партию топлива и должен выдаваться по первому требованию клиента на любой АЗС. На заправках сети "Газпромнефть", с которой мы подготовили эту статью, он висит в уголке потребителя.

Пример паспорта качества топлива →

Проверяя паспорт качества топлива, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Синяя печать и свежая дата. Если документ подготовлен больше недели назад, стоит задуматься, какой партии продукции он соответствует. Как правило, время реализации одной партии топлива на АЗС не больше трех дней.
  2. Указание декларации о соответствии и маркировка ЕАС. Они подтверждают, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные Таможенным союзом. Их наличие гарантирует, что топливо качественное и безопасное для потребителя.
  3. Концентрация веществ. Нужно сравнить нормы и фактические значения. Например, концентрация серы в пункте № 5 не должна быть больше 10 мг/кг, а давление насыщенных паров в пункте № 16 не должно выходить за рамки указанного стандартного диапазона.
2. Заправиться на точное количество литров

Ситуация: индикатор на приборной панели показывает, что 50-литровый бак заполнен на 60%. Вы просите заправщика залить полный бак, справедливо ожидая недостающих 20 л топлива, но получаете счет на 25.

Нет, вас не обманули. Бак – это сложная конструкция, в которой помимо самого резервуара есть патрубок и заливная горловина. В них тоже можно залить топливо, но при указании номинальной вместимости бака этот объем не учитывается. Поэтому вам могут заправить больше литров, чем вы ожидали.

В доливе топлива до горловины нет ничего страшного, но в жаркую погоду жидкость увеличивается в объеме и может вытечь. Это же, вероятно, случится, если вы припаркуете машину с наклоном. Бензин или дизель могут подтекать не только из горловины, но и из дренажных трубок топливной системы, а это значит, что утечку можно не заметить.

Если не хотите заплатить больше, чем планировали, указывайте точное количество литров. Если до полного бака вам нужно 20 л, столько и просите. Также удобно использовать табло преднабора, которые установлены на многих АЗС. На них можно указать необходимый объем и сумму, на которую вы хотите заправиться.

3. Проверить точность отпуска топлива

Если вы заподозрили АЗС в недоливе, вы можете ее проверить. Сотрудники заправки должны провести эту процедуру при вас по первому требованию с помощью поверенного 10-литрового мерника.

Допустимая по федеральным и отраслевым нормам относительная погрешность ТРК составляет 50 мл на 10-литровый мерник в диапазоне рабочих температур ТРК (от −40 до +50 °С) и 25 мл при нормальной температуре (от −15 до +25 °С). Внутренний стандарт компании для АЗС, где вы заправляетесь, может быть даже более жестким. Например, в сети АЗС "Газпромнефть" максимально допустимая погрешность при рабочей температуре – 40 мл.

Если эксперимент с мерником подтвердил недолив, вы можете обратиться в Росстандарт. Не забудьте задокументировать результаты проверки хотя бы с помощью камеры смартфона.

Перед проверкой ознакомьтесь с документами на мерник – данные в свидетельстве о поверке (тип, заводской номер, информация на пломбе шкалы) должны совпадать с данными на устройстве.

До начала процесса мерник устанавливается в строго вертикальное положение, которое достигается с помощью ампулы уровня. После этого производится тестовый пролив. Рекомендуется выполнять его дважды: в первый раз – для смачивания внутренней поверхности емкости, во второй – для эталонного измерения.

Присмотритесь к точной настройке мерника после того, как в него залито топливо: центральная отметка на подвижном визире должна быть установлена напротив нужной риски температурной шкалы. Отметка на шкале должна соответствовать температуре топлива в подземном хранилище. Если мерная шкала выставлена неправильно, то и результаты замеров будут неверными.

4. Подкачать колеса, почистить салон или залить стеклоомывающую жидкость

На многих заправках работают пункты самообслуживания с манометрами и насосами для подкачки колес до нужного давления. Нет закона, который обязывает предоставлять эту услугу бесплатно, но на крупных сетевых АЗС денег за это не берут. Найти такую заправку нетрудно – достаточно ввести в поиске "2ГИС" или "Яндекс.Карт" запрос "подкачка колес".

Кроме оборудования для подкачки колёс в таких пунктах могут находиться пылесосы для чистки салона и резервуары с водой или стеклоомывающей жидкостью.

5. Не платить за сломанное оборудование

Если после заправки вы забыли вынуть пистолет из бака, тронулись вместе с ним и случайно уронили или вырвали – не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно. Если ущерб серьезный, стоит вызвать ГИБДД и оформить протокол ДТП. И да, штраф за сломанный пистолет – забота страховой компании, поэтому не ведитесь на предложение сотрудников АЗС разобраться на месте.

Не пытайтесь повесить пострадавшую деталь на колонку, сделав вид, будто ничего не случилось. При повреждении пистолета срабатывает встроенная разрывная муфта, которая зацикливает поток бензина. Так что следующий за вами автомобилист может случайно заправиться вхолостую: счетчик будет крутиться, а из системы пойдет только воздух.

Оригинал: lifehacker.ru
Фото: lifehacker.ru
Комментарии для сайта Cackle