LIFAN MyWay: городской паркетник для большой семьи

Китайские производители все увереннее завоевывают свое место на рынке мирового автопрома. В том числе за счет качества, доступной цены и большого набора пользовательских особенностей своих автомобилей. Одной из ярких звезд, заслуживших любовь российских автомобилистов, стала модель LIFAN MyWay от известного китайского автобренда LIFAN. Корреспондент VSE42.Ru лично проехал на этом автомобиле, чтобы понять причину его популярности в России в целом и в частности в Кузбассе.

Поездка "в три ряда"

Скажу сразу, что никаких хвалебных отзывов о LIFAN MyWay писать не буду. Изначально не было такой задачи. Хотелось на самом деле понять, что это за "зверь".

Разумеется, предубеждение к китайскому автопрому где-то в глубине души оставалось. Хотя уже достаточно много друзей, знакомых, коллег стали владельцами таких автомобилей. Преимущественно, кстати, именно моделей под брендом LIFAN. Что вполне объяснимо. Именно этот автопроизводитель является лидером среди национальных конкурентов.

Итак, LIFAN MyWay позиционируется как автомобиль для большой семьи или для большой компании. Что, в первую очередь, подкрепляется тремя рядами сидений. Итого максимальная вместимость – семь человек.

Еще одна особенность универсала с повышенным клиренсом в 192 миллиметра, приближающего его максимально к классу внедорожников, состоит в том, что у LIFAN Myway классический задний привод.

На мой взгляд, эта особенность принципиально важна для тех, кто предпочитает комфорт во время езды. Не случайно некоторые мировые премиальные бренды оставляют в своих "линейках" задний привод. Как говорится, для фанатов надежности и комфорта. Ну и, пожалуй, для ценителей традиций.

И, наконец, автомобиль со складывающимся либо убирающимся вовсе вторым и третьим рядами – это просто подарок для любителей "что-нибудь перевезти" в салоне в общем-то легкового автомобиля. В максимальном варианте объем багажника LIFAN MyWay достигает просто рекордных размеров – почти 2,2 кубических метра. И это с практически ровным полом и возможностью "добавить еще" за счет подвижных кресел переднего пассажира и водителя.

Чтобы продемонстрировать, насколько большим оказался багажник у LIFAN MyWay , скажу только одно: мне и менеджеру "Автоцентра Дюк и К" удалось запихать туда два (!) небольших холодильника.

Просторно и тепло

Прежде чем выехать в реальные дорожные условия, решил более подробно познакомиться с "китайской лошадкой". Из того, что отметил для себя в плюсах LIFAN MyWay – это несколько моментов.

Во-первых, колесная база, превышающая 2,7 метра – это уже почти D-класс. Со всеми вытекающими. Размеры, комфорт, плавность хода и так далее. По крайней мере, в теории. Реальный тест-драйв еще покажет, как все это реализовано в автомобиле.

Во-вторых, есть возможность выбора между коробкой передач: 5-ступенчатая "механика" и 5-ступенчатый "автомат". Последний – это именно автомат, японский, давно зарекомендовавший себя на рынке своей надежностью. Вкупе с 1,8 литровым "атмосферником" на 125 лошадиных сил, как обещают сотрудники автосалона, будет вести себя на городской дороге более чем приятно. Это тоже проверим чуть позже.

В-третьих, (хотя, на самом деле, чуть ли не в первую очередь) отдельного разговора заслуживает оборудование в салоне LIFAN MyWay . Впрочем, говорить об этом можно долго, так что проще лично убедиться в том, что может предложить современный китайский автопром. На мой взгляд, весьма достойно. Среди прочего, медиа-система с 7-дюймовым экраном, Навителом и так далее. Плюс к этому, кондиционер и, внимание, две независимых друг от друга "печки". Вторая в LIFAN MyWay призвана согревать пассажиров второго и третьего ряда. Ну и, в максимальной комплектации, электрический люк с разными опциями открывания на выбор.

Что касается второй печки, то это, как говорится, отдельное удовольствие. Наверняка, любой, у кого был большой "однообъемник" сталкивался с тем, что салон зимой нагревается медленно и даже, проехав несколько километров, можно заметить, что стекла все еще "затягивает". В LIFAN MyWay, даже прокатившись морозным утром, когда температура на улице опускалась ниже минус 20, почувствовал практически сразу – тепло! Само собой, о досаждающих запотевающих окнах не было даже мысли.

Втыкай пятую!

На ключевых моментах, в первую очередь бросающихся в глаза, прошлись. Так что теперь самое время испытать LIFAN MyWay в действии. В смысле, выехать на дорогу.

Первая мысль, которая возникла в момент посадки в автомобиль: слишком громоздкий. Все-таки высокий универсал длиной почти 4,5 метра. В реальности машина оказалась достаточно верткой. Хотя и относительно валкой. В том смысле, что подвеска мягко отрабатывает неровности, даже небольшие ямки. На максимально разрешенной в городе скорости всевозможные трещины и дырки в асфальте по большей степени остались незамеченными. И это радует с учетом того, что в LIFAN MyWay предполагается наличие не только взрослых, но и детей. Что, впрочем, вполне ожидаемо. Напомню, что привод-то задний.

Теперь все-таки остановлюсь на динамике автомобиля, который обеспечивает уже упоминавшийся 1,8-литровый двигатель. При, казалось бы, небольшом количестве "лошадей" силовой агрегат LIFAN MyWay показал себя весьма тяговитым именно на низких городских скоростях. Тут еще стоит отметить удачное сочетание двигателя и механической КПП, которой был оснащен тестовый автомобиль. Достаточно короткие передачи позволяют даже в городских условиях иногда "втыкать" пятую передачу. А трогаться – вполне можно со второй, что, например, удобно на гололеде или в грязи.

На межгород выехать на LIFAN MyWay не довелось, но и без этого понятно, что на трассе ему, скорее всего, не стать сверзвуковой ракетой – все-таки ни шестой передачи, ни мощности для резвого обгона по встречке. Но! Еще раз повторюсь. На автомобиле для семи человек, может быть, ну их, эти гонки!

Еще два примечательных момента для любителей поехать большой компанией. Во-первых, в общей сложности LIFAN MyWay позволяет тащить на себе порядка 1,5 тонны. Это семь человек на борту плюс немного места (295 литров при трех рядах сидений). Дополнительно к этому на стандартно устанавливаемые рейлинги можно прицепить на крышу багажник. И, наконец, (слава фаркопу!) еще 750 килограмм легко цепляются вместе с прицепом. Итого, как уже сказал, 1,5 тонны полезной нагрузки. Далеко не каждый самоход может похвастаться подобной грузоподъемностью.

В полный рост

Теперь неизбежная часть, когда речь заходит об автомобилях с тремя рядами сидений. Мол, на третьем могут поместиться только дети, да и то чуть ли не в зачаточном состоянии. В LIFAN MyWay , спешу разочаровать скептиков, все совсем не так.

Лично полез на задний диван, чтобы понять, "сколько меня туда войдет". При росте за 1,8 метра (вот честное слово!) вошел с ногами без особых проблем. При том, что опыт езды на третьем диване уже был, но в других автомобилях. На мой взгляд, в данном случае – наиболее удачный.

Начал выяснять, почему? Секретов оказалось несколько. Во-первых, и этот наиболее явный: два первых ряда можно немного "подать" вперед, за счет чего и увеличится место для ног пассажиров третьего ряда.

Второй секрет тоже вроде понятный. Складной диван сделан так, что само сиденье немного утоплено вниз ближе к спинке. Таким образом получается, что ноги последних пассажиров как сами собой немного перераспределяются вверх, "к потолку", экономя горизонтальное пространство. На комфорте данная хитрость никак, мне кажется, не сказывается.

И, наконец, третий секрет от LIFAN MyWay. Впрочем, тоже логичный, хотя используемый далеко не всегда. Дело в том, что в крыше автомобиле, что как раз над пассажирами третьего ряда, сделана выемка. То есть голову даже при росте "1,8 метра плюс" не придется пригибаться. Соответственно, на третьем диване спокойно можно ехать и на дальние расстояния.

Кстати, ехать можно не только в комфортных условиях в плане пространства для пассажиров, но и в весьма комфортном температурном режиме. Выше я уже упоминал, что LIFAN MyWay снабжен двумя печками. Так вот, помимо этих печек и кондиционера паркетник оборудован еще и воздуховодами, как традиционными на торпеде для передних пассажиров, так и воздуховодами в "ящике" между передними сиденьями. Но и это еще не все. Для пассажиров третьего ряда тоже есть специальный воздуховод – в потолке. Соответственно, "галерке" всегда будет тепло или прохладно – по желанию.

Плюс отличная цена

И все-таки это, как ни крути, "китаец". А уж про "китайцев" в народе ходит уйма мифов. Отчасти придуманных, отчасти – имеющих (или имевших) место. Поэтому я полез и под днище, и в скрытые полости, и посмотрел сварные швы. И прочие возможные места напряжения с точки зрения повышенных рисков коррозии. И вот что выяснил.

Во-первых, все автомобили еще на заводе проходят специальную антикоррозийную обработку. И "заливают" антикором – мама не горюй. Плюс к этому, что во-вторых, еще в автоцентре "Дюк и К" (который, кстати, является официальным дилером LIFAN) – по желанию заказчика проводят дополнительную антикоррозийную обработку. Например, тех же сварных швов.

Как рассказал менеджер автоцентра Михаил, проблемы с коррозией по металлическим элементам автомобилей действительно были. Но поскольку гарантийный срок по сквозной коррозии составляет три года, они устранялись в рамках все той же гарантии.

– Начиная с 2015 года автопроизводитель кардинально изменил подход к обработке и подготовке металлических элементов автомобилей. В том числе добавилась обязательная грунтовка под лакокрасочное покрытие и специальная антикоррозийная обработка. И вот, как следствие, последние три года обращений по гарантии в связи со сквозной коррозией не стало вовсе, – сказал Михаил.

Еще один момент, на который я обратил внимание во время тест-драйва. Скажем так: LIFAN MyWay нетихий. Конечно, сравнить с "отечественной классикой" его нельзя. Как говорится, небо и земля. Но есть куда стремиться. Штатная "шумка" установлена в подкапотном пространстве, слегка "приглушены" арки.

Однако, при желании эта проблема несложно решается. Здесь же, в "Автоцентре Дюк и К" вам установят дополнительную шумоизоляцию – хоть "в круговую". И вот тогда (а мне довелось проехать на таком автомобиле) можно будет в полной мере ощутить то, что называется "звуковым комфортом".

Вместо резюме

"Китаец" LIFAN Myway оказался автомобилем, заслуживающим внимания автомобилистов, кто хочет получить по максимально доступной цене максимальное же качество и комфорт. Плюс к этому в "зону потенциального влияния" LIFAN MyWay неизбежно попадают те, у кого есть семья. Более того, приветствуется несколько детей – всем найдется место. Потенциальный владелец LIFAN Myway – это еще и человек, который любит собрать большую компанию и отправится хоть на дачу, на шашлыки, на рыбалку, хоть на дальний "межгород".

И, наконец, цена LIFAN MyWay – с учетом сложившихся на рынке – наверняка приятно удивит. В максимальной комплектации она составит слегка больше 1 миллиона рублей. В "базе" – 899 900 рублей. И это без учета специальных скидок, которые предлагает автоцентр "Дюк и К", являющийся единственным официальным дилером компании LIFAN в г. Кемерово.

"Автоцентре Дюк и К":

Кемерово, ул. Баумана, 55;

тел 65-55-55, 31-01-43

Фото: VSE42.RU
Комментарии для сайта Cackle