Недетские деньги: кузбасский бизнес идет к детям

Для многих людей дети – это самое важное, что может быть в жизни. Ради своего ребенка родители готовы буквально на все. И это открывает большие возможности перед бизнесом по производству товаров и оказанию услуг для детей.

Безусловно, такие предприниматели есть и в нашем регионе. Для них в Кемерове прошла региональная отраслевая конференция, на которой говорили о внедрении успешных бизнес-моделей и создании благоприятной среды для предпринимательства. Что нового почерпнули для себя кузбасские бизнесмены, выяснял корреспондент VSE42.Ru.

Бизнес на передовой

Мероприятие, организованное Кузбасским центром инноваций социальной сферы (МНФПМП г. Кемерово), собрало около 80 предпринимателей со всей области. География оказалась широкой: найти время и возможность для поездки в Кемерово смогли предприниматели из Новокузнецка, Прокопьевска, Юрги, Междуреченска, Березовского, Анжеро-Судженска, Гурьевска, Калтана, Полысаева, поселка Ясногорского и города Топки.

Это особенно важно, учитывая, что чаще всего работающий в сфере детства бизнес является малым, а его руководитель – это полноценная боевая единица, отсутствие которой на своем посту возможно только по уважительной причине. Какой, безусловно, можно считать прошедшую в Кемерове отраслевую конференцию.

– За три года целенаправленной работы с социальными предпринимателями мы заметили, что самая многочисленная их часть работает с детьми. Они занимаются воспитанием, оздоровлением, досугом и культурой детей разных возрастов. Данное мероприятие должно позволить им почувствовать себя сопричастными к рынку Кузбасса и всей России и понять, что они не одни занимаются бизнесом в этой сфере, – отметила президент Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства города Кемерово Светлана Энгель.

Также она обратила внимание на состояние детского рынка, отраженное в отчетах многих экспертов. В нем важную роль играет такой показатель, как рождаемость. Но она с 2015 года находится в стагнации, что оказывает существенное влияние на рынок. Если раньше рынок детских товаров продвигал возрастной сегмент от 0 до 4 лет, то на смену ему приходит сегмент от 5 до 9 лет. И бизнесу стоит учитывать это, чтобы не просто оставаться на плаву, а преуспевать.

Еще одна тенденция, наблюдаемая в сфере "детского" предпринимательства – рост внимания к нему со стороны государства. Впоследствии оно воплощается в различные программы поддержки, субсидии и гранты.

– Существует миф, что власть не всегда заинтересована в приходе предпринимательства в социальную сферу. Это не правда, существуют меры поддержки для таких предпринимателей. Мы всегда готовы к диалогу с ними и хотим, чтобы их число росло, – подчеркнул заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области по науке и профессиональному образованию Сергей Пфетцер.

Стоит сказать, что на конференции собралось немало представителей власти разного уровня. Это показывает их отношение к работающим в этой сфере предпринимателям и желание сотрудничать с ними в дальнейшем.

– Производимые вами товары и услуги очень востребованы. Поэтому хочется, чтобы они были высокого качества. Мы заинтересованы в вашем успехе, чтобы вы получили прибыль, ваш бизнес развивался, процветал и транслировался на территории всей области и за ее пределами, – обратилась к предпринимателям начальник управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Кемерово Ирина Лямина.

Познакомиться и пообщаться с коллегами по цеху, а также представителями госвласти предприниматели смогли в рамках нетворкинга и паузы на кофе, которые отделяли друг от друга выступления спикеров из Кузбасса и других регионов страны.

Все для детей

Первой из них взяла слово директор интернет-проекта "Детки!" Екатерина Казарина. Она рассказала, как ему удалось стать одним из самых популярных порталов для родителей во всем Кузбассе. Секрет успеха оказался в некоторой степени прост, и его можно охарактеризовать двумя словами – событийный маркетинг. Речь идет о том, чтобы проводить различные события и создавать информационные поводы. А значит, привлечь внимание к своему проекту родителей и СМИ. Такими событиями, которые широко освещались на новостных сайтах и страницах участников в соцсетях, стали чемпионаты ползунков, гонки на толокарах и соревнования по собиранию пазлов.

– В свое время мы поняли, что нужно выходить в офлайн, и стали проводить эти мероприятия. При этом мы руководствуемся несколькими принципами. Участие для родителей должно быть бесплатным, каждый ребенок должен получить подарок. И организовывать все нужно так, словно для своих детей, – отметила Екатерина Казарина.

По мере взросления детей для родителей становятся актуальными другие вопросы, – которые касаются образования и дальнейшего будущего, в том числе трудоустройства. Поэтому очень важно правильно определить предрасположенность ребенка к той или иной сфере деятельности еще в подростковом возрасте.

– Российские реалии таковы, что конкуренция за кандидата начинается со школы. Помимо нее на подростка воздействуют родители, работодатель, вуз и консультанты. И главная цель здесь – создать ситуацию win-win, когда в выигрыше будут все стороны, – рассказала исполнительный директор компании ProЯ Любовь Маковецкая.

Что же касается образования, то, по мнению экспертов, оно сейчас переживает значительные перемены. Связаны они, в первую очередь, с тем, что в эту сферу все активнее проникают online-технологии. С каждым годом растет число образовательных курсов, которые можно пройти дистанционно, не выходя из дома.

– В России формируется и растет рынок дополнительного образования. Появляется все большее количество коммерческих образовательных центров, школ иностранных языков, скорочтения, программирования, робототехники и так далее, – подчеркнул генеральный директор образовательного холдинга "ИнПро" Игорь Странцов.

Также он отметил, что образование становится доступным и кроссплатформенным. Но если раньше "сеть" строилась между школой и жителями ближайших домов, то с внедрением online-технологий она стала доступной везде, где есть интернет. Причем на разных устройствах, будь то персональный компьютер или смартфон. Добавим к этому адаптивный подход, когда во время машинного обучения от каждого учащегося в индивидуальном порядке собирается обратная связь и автоматически корректируется программа – и получаем образование будущего, которое доступно уже сегодня.

Отпустить штурвал

Еще одна тенденция, которая особенно актуальна для работающих в детской сфере предпринимателей, связана с изменением роли руководителя и его взаимоотношений с сотрудниками. Привычная пирамида "начальник – подчиненный" встала с ног на голову.

– Теперь боссу не нужно разбираться во всех азах бизнеса. По сути, он "обслуживает" своих сотрудников, организовывает все так, чтобы они могли продуктивно работать и решать поставленные задачи, – рассказала учредитель и СЕО маркетингового агентства "Делфи" Евгения Климанова.

В то же время особенно важно разгрузить руководителя от повседневных забот. Тогда у него останутся время и силы для того, чтобы придумывать что-то новое и обеспечивать качественный рост компании.

– Нужно создать инструкции для каждого сотрудника, создать скрипты для администраторов, выбрать хорошую CRM для ведения базы и продумать систему мотивации, – коротко изложила свое видение этого вопроса создатель и руководитель школы английского языка Friends Мария Заключаева.

В заключение стоит отметить, что участники конференции не только почерпнули для себя много нового из выступлений спикеров, но и немало времени провели в общении между собой. Несомненно, подобная коммуникация носит положительный характер. Предприниматели почувствовали, что не одни трудятся в этой непростой, но важной и интересной сфере. Кроме того, они обменялись опытом решения возникающих во время ведения бизнеса проблем. И, наконец, заложили основу для совместных проектов, которые смогут реализовать в обозримом будущем.

Кстати, о нем. 30 октября состоится третий Комьюнити социального предпринимательства Кузбасса. В прошлом году мероприятие собрало более 140 участников, причем среди них были спикеры федерального уровня. Кузбасский центр инноваций социальной сферы приглашает предпринимателей принять участие в форуме и в этом году. Подробная информация о регистрации появится на сайте кемеровского Фонда поддержки малого предпринимательства в ближайшее время, следите за анонсами.

Материал подготовлен при содействии

Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово)

г. Кемерово, пр. Советский, 59

Телефон: (384-2) 75-55-89

Сайт: fondp.ru

Фото: МНФПМП г.Кемерово
Комментарии для сайта Cackle