Леонид Петров: "Мы с клиентами в одной команде"

"Кузбассэнергосбыт" – крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии Кемеровской области. В первую очередь, это означает, что главной задачей для компании является надежное, бесперебойное снабжение электроэнергией жителей региона и предприятий, работающих в нем. Но это лишь одна сторона медали. При всем прочем ПАО "Кузбассэнергосбыт" – это бизнес, функционирующий на рынке в конкурентной среде. И для его успешного функционирования необходимо проводить каждодневную работу по удержанию своих позиций на рынке. А вот с вопросом о том, что для этого делается, мы обратились к генеральному директору ПАО "Кузбассэнергосбыт" Леониду Прохоровичу Петрову.

– Леонид Прохорович, последнее время экономика переживает не лучший период. Как с этими условиями справляется компания, есть ли какие-то трудности?

– Как всегда, довольно остро стоит вопрос с неплатежами предприятий ЖКХ. Особенно тех, кто относится к категории "неотключаемых". Взыскать с них задолженность достаточно сложно. Даже когда вопрос решается в судебном порядке и на руках есть исполнительный лист, производство по нему все время натыкается на те или иные препятствия. Тем не менее хотелось бы отметить, что конструктивный диалог, выстроенный с администрацией области, позволил закрыть вопрос дебиторской задолженности в части бюджетного финансирования. Теперь дело за предприятиями-неплательщиками, которые должны гасить дебиторскую задолженность за счет собственных средств. Конечно, многое зависит и от нас. Нужно эффективно работать и вести диалог по каждому конкретному случаю неплатежей. Причем подход должен быть индивидуальным: где-то пряник, а где-то и кнут.

– С "кнутом" все более-менее ясно. Что Вы понимаете под "пряником"?

– Мы позиционируем себя как клиентоориентированную компанию. Нужно четко понимать, что это значит. В первую очередь, наш товар – это услуги. Формально мы продаем электроэнергию, но на ее качество мы повлиять никак не можем. Чего не скажешь о том сервисе, который мы предоставляем. И здесь речь заходит о конкурентных преимуществах и сохранении лояльности клиентов. Ведь это обязательное условие для сохранения позиций на рынке. Если наш потребитель приходит в офис обслуживания с тем или иным вопросом, наши сотрудники должны оказать ему квалифицированную помощь, дать компетентный ответ. Желательно с улыбкой. Ну и, безусловно, наши акции и конкурсы объективно работают в интересах клиента, а значит, и в наших.

– Сегодня IT-технологии – это одна из наиболее интенсивно прогрессирующих сфер в мире. Как они развиваются в "Кузбассэнергосбыте"?

– Абсолютно верно. Я убежден, что ни одно по-настоящему современное предприятие не может игнорировать информационные технологии. Что уж говорить об энергосбытовых компаниях. Мы должны быть на пике прогресса. Сегодня темп жизни таков, что потребителям нужна возможность оплачивать электроэнергию или получать помощь, что называется, "на лету", например, через "Личный кабинет". "Кузбассэнергосбыт" на текущий момент обладает пакетом услуг, который позволяет нашим клиентам производить все операции в режиме онлайн. Отличный пример – электронный документооборот – сервис, который значительно упрощает взаимодействие с нами. Для того, чтобы подписать документы, не нужно тратить время и ехать через весь город в офис компании. Достаточно совершить пару кликов. В этом и состоит принцип клиентоориентированного подхода: все, что мы делаем, должно хотя бы немного улучшить жизнь наших потребителей.

– Все это прекрасно, но, в первую очередь, потребителей беспокоит цена на электроэнергию. Как клиентоориентированный подход работает в этой части? Ведь вы не заинтересованы в снижении стоимости кВт.ч?

– В корне неверно. Первое, что хочу отметить: мы не устанавливаем цены на электроэнергию. Тарифы для населения каждый год утверждаются Региональной энергетической комиссией, а стоимость кВт.ч для юридических лиц складывается из регулируемых и нерегулируемых составляющих. И, главным образом, зависят от цен на оптовом рынке электроэнергии. "Кузбассэнергосбыт", в свою очередь, заинтересован в снижении цены для потребителя. Логика проста: чем ниже цена, тем более платежеспособным становится спрос на электрическую энергию. Так что мы с потребителями "играем" за одну команду и постоянно ищем новые пути снижения цены.

– Есть какие-то конкретные примеры?

– Одним из наиболее перспективных проектов сегодня является механизм ценозависимого снижения потребления (ЦЗСП). По сути, это инструмент, благодаря которому сами потребители-юридические лица смогут влиять на цену электроэнергии, реагируя на сигналы рынка. Сейчас проект находится на стадии подготовки к запуску "пилота". Тут наша цель – получить статус агрегатора, своего рода связующего звена между потребителями и инфраструктурными организациями. Мы обладаем всеми необходимыми для этого компетенциями и уже имеем опыт посредничества между розничным потребителем и системным оператором. И я рад констатировать, что "Кузбассэнергосбыт" находится в авангарде внедрения данного механизма на розничном рынке.

– А можете ли вы как-то влиять на законы, которые принимаются в области электроэнергетики?

– Мы стараемся воздействовать на законодательную базу. Осуществляя мониторинг документов, находящихся на общественном обсуждении, мы стараемся оценить их с точки зрения соблюдения прав нашего потребителя. В случае необходимости защиты этих прав направляем соответствующие замечания и предложения. Случается, что исправления требуют уже утвержденные нормативные документы. Так было в 2017 году. Новая методика расчета сбытовых надбавок содержала некорректные формулы. Тем не менее на основании этой методики было принято тарифное решение, в котором надбавки превышали обоснованные в 80 раз! Специалисты "Кузбассэнергосбыта" через ФАС добились отмены принятых неверно рассчитанных сбытовых надбавок. В результате проделанной работы с ФАС и РЭК тарифное решение было пересмотрено.

– А что с ценой на электроэнергию для населения?

– Как я уже говорил, тариф фиксированный и устанавливается РЭК. Но хочу отметить, что сегодня Кузбасс входит в двадцатку регионов с самыми низкими тарифами в стране. Тем не менее мы стараемся помочь нашим потребителям экономить на электроэнергии. В первую очередь, за счет энергосберегающих технологий. Лампочки, современные приборы учета с высоким классом точности, которые, к слову, вы можете найти в наших точках продаж, и другие способы экономии помогут уменьшить итоговую сумму в счетах. К тому же с этого года мы начали оснащать многоквартирные дома автоматизированными информационно-измерительными системами. Раньше эта технология была доступна лишь потребителям-юридическим лицам.

– Можете рассказать об этой технологии подробнее? 

– Если кратко, то это система "умных" счетчиков, как индивидуальных, так и общедомовых, которые устанавливаются в многоквартирном доме и синхронно передают показания на единую серверную систему. Для наших потребителей тут кроется сразу два плюса. Во-первых, больше не нужно ежемесячно записывать показания на листок бумаги и нести их в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Умная электроника сделает это за вас. Второй момент – точность при расчете ресурсов потребленных на содержание мест общего пользования, или, как это называли раньше, ОДН. Ввиду того, что теперь все данные собираются одновременно, исключается погрешность, вызванная тем, что жильцы передают показания в разное время или вовсе забывают это сделать. Обычно в таких случаях для начисления ОДН берется среднемесячное потребление квартиры. С новыми приборами можно быть уверенным: расчет точен. Да и в целом такие системы, как мне кажется, – шаг навстречу прогрессу.

– Это и есть вектор, по которому будет двигаться компания?

– Лишь один из них. Мы постоянно развиваемся. Внедряем новые технологии, осваиваем новые области, в которых можем попробовать свои силы. Например, нам интересно поработать в качестве независимой энергосбытовой компании в соседних регионах. Или принять участие в других федеральных проектах, подобных механизму ЦЗСП. Но в любом случае во главе всегда будет стоять наш потребитель и действовать мы будем в его интересах. Именно такой подход, по моему мнению, является залогом успешной и стабильной работы компании.

Комментарии для сайта Cackle