Как инновации меняют жизнь кемеровчан

Двадцать первый век недаром называют веком информационных технологий. Цифровые решения проникают в разные сферы человеческой жизни, существенно упрощая их. Как инновации меняют повседневную жизнь кемеровчан, выяснял корреспондент VSE42.Ru.

Название форума "Цифровые инновации для развития бизнеса", прошедшего в Кемерове, говорит само за себя. Мероприятие собрало предпринимателей, интересующихся цифровыми решениями для развития и продвижения своего дела. А спикерами выступили представители бизнеса, которые эти решения давно и успешно применяют.

Одним из них является организатор форума – Сбербанк. Взятый курс на цифровизацию привел к тому, что его деятельность характеризуется емкой фразой "Больше чем банк". И это в полной мере соответствует мировой тенденции, согласно которой компании становятся чем-то большим, чем предполагали их основатели. Цифровые технологии осваивают многие сферы – от СМИ до развлечений. Не стала исключением и банковская сфера.

– Клиенты все активнее используют цифровые каналы, поэтому мы развиваем это направление. И, исходя из потребностей клиентов, создаем некую "экосистему" своих сервисов, – рассказала заместитель управляющего Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Екатерина Саяпина.

Помимо хорошо знакомого многим интернет-банка "Сбербанк Онлайн" к ним относятся, например, "ДомКлик" и "СберKids". Первый позволяет клиентам оперативно решить вопросы, связанные c подбором жилья и оформлением ипотеки, а второй – создать виртуальную банковскую карту для ребенка и научить его обращаться с финансами, тем самым подготовив ко взрослой жизни.

Еще одна сфера, в которую успешно интегрировались цифровые технологии, – общественный транспорт. Речь идет об оплате проезда банковскими картами, что стало доступным кемеровчанам в конце прошлого года в результате реализованного администрацией города Кемерово проекта при участии Сбербанка. Помимо очевидных удобств для пассажиров это нововведение несет пользу и городским властям.

Данные о поездках, полученные при помощи автоматизированной системы оплаты проезда, помогут властям города принимать решения об оптимизации маршрутной сети, эффективно распределив подвижной состав и тем самым снизить нагрузку на бюджет. Кроме того в будущем, при использовании социальных транспортных карт, появляется возможность точно отследить поездки льготников и точно распределить дотации между перевозчиками – отметил заместитель директора УЕЗТУ Артем Шаклеин.

"Коммуналка" и школьное питание – в один клик

Использование цифровых технологий оказалось эффективным и в такой области, как питание в образовательных учреждениях. Причем, оно прошло путь от простой автоматизации платежей и учета порций до выбора меню на несколько дней вперед.

Фундаментом для этой системы стало введение в школах электронного журнала. Того самого, в котором классные руководители выставляют оценки ученикам, раздают домашние задания и общаются с родителями.

– На базе этого журнала мы создали учет питания. В процессе участвуют три стороны: комбинат питания, школа и ее сотрудники, а также родители и учащиеся. На каждого ученика открыли лицевой счет, на который родители могут зачислять средства для оплаты питания. Пополнить счет можно через любой удобный канал оплаты Сбербанка, проверить баланс можно в режиме реального времени, также доступно информирование с помощью смс-сообщений и в специальном приложении, – рассказал директор ООО "Константа" Вячеслав Минин.

Следующим шагом стала возможность заказывать питание на несколько дней вперед. Благодаря этому родители могут спланировать меню своего ребенка и сбалансировать его рацион. А если школьник заболел или по какой-либо причине отсутствует, заказ можно отменить.

Вместе с цифровыми технологиями пришло время и облачных сервисов. Они позволяют удаленно хранить данные и взаимодействовать с ними, не тратя на это свои силы.

Один из них – "БРИС ЖКХ" (Биллинговая расчетно-информационная система), который является продуктом дочерней компании Сбербанка АО "Расчетные решения".

– Среди преимуществ "БРИС ЖКХ" – значительная экономия времени расчетных центров и предприятий ЖКХ, подключившихся к сервису, на расчеты за ЖКУ, сбор и обработку платежей, перечисление их поставщикам услуг. Сервис прост и удобен в использовании, снабжен гибким механизмом настройки алгоритмов расчета и распределения платежей. Сервис также предоставляет предприятиям ЖКХ современные средства коммуникации с жителями (личный кабинет, мобильное приложение). Разработчики сервиса постарались учесть все потребности жителей, чтобы не выходя из дома они могли получить счет за ЖКУ в электронном виде с соответствующим Push-уведомлением, передать показания счетчиков, оплатить выставленный счет. Это позволяет жителям своевременно узнавать размер задолженности за ЖКУ и оплачивать ее. На этом разработчики сервиса не остановились и продолжают его совершенствовать, – рассказал руководитель направления дивизиона "Платежи и переводы" Андрей Микитенко.

Будущее – за технологиями

Цифровые технологии могут облегчить жизнь не только одного человека, но и всего города. Начальник Госжилинспекции Кемеровской области Ирина Гайденко, присутствовавшая на форуме, поприветствовала распространение цифровых технологий и их интеграцию в государственную информационную систему ЖКХ.

– У нас тоже есть заинтересованность в переходе на электронный документооборот, так как новые системы позволяют интегрировать информацию с действующих систем в основную информационную систему ЖКХ, где зарегистрировано более 1000 организаций Кузбасса. Это поможет сделать работу управляющих компаний более прозрачной для жителей и будет меньше нарушений жилищного законодательства, – отметила Гайденко.

Фото: VSE42.Ru / Ирина Шаповалова
Комментарии для сайта Cackle