Юные Уолты Диснеи из Кемерова

  2018 
02 Апреля 2018, 09:43

Мультфильмы – любимое детское развлечение. Сегодня по всей стране открываются анимационные студии, где мальчишки и девчонки учатся снимать мультипликационные фильмы. Помимо развивающего эффекта, умения работать в команде, расширения кругозора и многих других положительных моментов, это занятие, как выяснилось, оказывает благотворное воздействие на замкнутых ребят, детей с особенностями развития или проявляющих излишнюю агрессию. Подробности в материале корреспондента VSE42.Ru.

Мульттерапия полезна любому ребенку

Детская школа-студия мультипликации "Аист" впервые распахнула двери для своих маленьких учеников в 2011 году. За время существования студия обрела огромный опыт работы с ребятишками, учитывая их темперамент, характер, особенности развития. Да и программа за 7 лет была усовершенствована и расширена.

– План открытия студии "Аист" я вынашивала около года. Было огромное желание создать интересный, полезный проект. Подобралась хорошая команда, и мы решили создать именно детскую студию мультипликации. К тому же по первому образованию я педагог и работать с детьми я умею и люблю, – говорит социальный предприниматель, руководитель детской школы-студии мультипликации "Аист" Ирина Егорова.

Такие детские студии, как "Аист" – важный сегмент образовательного и культурного цикла развития подрастающего поколения. Хорошим знаком является то, что организацию школ мультипликации на себя берут социальные предприниматели, которые ставят перед собой четкие задачи и цели, высоко мотивированы к развитию и росту. За счет этого и дети получают все самое лучшее, что могут дать педагоги. Не заученную, повторяющуюся из года в год программу, а хорошо продуманную, глубокую с точки зрения психологии и творчества.

– Создание мультфильма детьми – интересный увлекательный процесс. Во время работы мы увидели ту сторону мультипликации, о которой ранее не подозревали. Мы обнаружили терапевтический эффект занятий. Это так называемая мульттерапия, – рассказала Ирина Егорова.

Педагоги студии обнаружили, что работа над мультипликационными фильмами оказывает заметное терапевтическое воздействие на ребят. Особенно ярко это заметно в работе с замкнутыми детьми, с ребятишками, находящимися в состоянии скрытой агрессии или с особенностями развития. Это категория таких учеников, которые нуждаются в особом внимании, индивидуальном подходе.

Мульттерапия – метод очень мягкий. Состояние ребенка корректируется деликатно, естественно, гармонично. Именно это важно в подходе к особенным детям. При этом метод мульттерапии дает позитивный эффект уже на первом этапе создания мультфильма – сочинения сценария.

– Этап проработки сценария зачастую особенно важен. Здесь ребята неосознанно обозначают сложности, с которыми не могут справиться в жизни. Педагог помогает найти их решение. Через мультипликационного героя ребенок проживает свою историю. В финале съемочного процесса ребенок расслабляется и успокаивается. Теперь он понимает, что любую ситуацию в жизни можно разрешить так же, как это произошло в мультике, – поясняет Ирина Егорова.

После занятий в школе-студии мультипликации "Аист" ребята становятся более открытыми и общительными. Те, кто раньше не мог найти общий язык со сверстниками, обзаводятся друзьями, в их жизни становится меньше конфликтов. Ирина Егорова рассказала, что у нее успешно занимаются ребята с расстройствами аутистического спектра.

– У меня занимался мальчик-аутист. Сначала было очень сложно. Он поворачивался ко мне спиной, и я просто не знала что делать. Но постепенно мы нашли общий язык. А через какое-то время его мама рассказала, что у мальчика впервые появился друг, – рассказала Ирина Егорова.

Мультфильмы: техники и этапы создания

В детской школе-студии мультипликации "Аист" можно освоить целый ряд мультипликационных техник.

Обычно все начинается с рисованных мультфильмов, освоив которые, дети переходят к созданию пластилиновых историй. Затем начинается работа над предметными и кукольными фильмами. Кроме этого есть компьютерная флеш-анимация в 2D (плоский рисунок) и 3D (объемный рисунок) форматах.

На создание одного мультипликационного фильма уходит приблизительно полгода. И весь процесс делится на четкие этапы:

  • сначала дети обдумывают идею, придумывают сценарий. Педагог строит процесс таким образом, чтобы каждый ребенок из группы внес свой вклад в сценарий. Ведь каждому ребенку должно быть интересно, каждый принимает участие в работе.
  • Далее идет разработка внешнего вида персонажей и декораций.
  • После этого команда переходит к съемочному процессу.

В детской школе-студии мультипликации "Аист" есть групповые и индивидуальные занятия. В особых случаях педагог выезжает на дом к ребенку.

Групповые занятия проводятся два раза в неделю. Урок длится один час. Начиная с семилетнего возраста, ребятишки могут посещать групповые занятия студии. В группе занимается не более шести ребят.

Индивидуальные встречи проходят по договоренности с родителями. Их посещают дети с пяти лет. В этом случае педагогу приходится выполнять основной объем работы. Ребенку в этом возрасте еще многое дается с трудом. И педагог во всем ему помогает.

– Больше двух раз в неделю мы занятия не проводим, чтобы не перегружать детей. Съемочный процесс кропотливый и может утомить. Некоторые посещают студию всего лишь раз в неделю. Этого вполне достаточно. Очень важно прислушиваться к состоянию ребенка и действовать в соответствии с его особенностями, потребностями, – поясняет Ирина Егорова.

Родители могут спокойно оставить детей на время занятия в студии "Аист". Педагоги прекрасно чувствуют детей, с ними малыши будут в полной безопасности.

Немного о будущем

– Мы были рады обнаружить такой уникальный социальный бизнес в нашем регионе. В России не часто встретишь программы развития детей отличные от стандартных, особенно для "особых" детей. Наш Центр готов поддержать своими ресурсами проект Ирины Евгеньевны. И конечно, мы будем рады увидеть студию мультипликации "Аист" в числе участников конкурса "Лучший социальный бизнес Кузбасса–2018", – отметила президент Муниципального некоммерческого фонда поддержки малого предпринимательства города Кемерово Светлана Энгель.

На сегодняшний день в Кемерове работает два филиала детской школы-студии мультипликации "Аист" – в Шалготарьяне и на Радуге. Ирина Егорова мечтает открыть еще несколько филиалов по городу. Тогда родителям станет удобнее привозить детей с разных концов города и появится больше возможностей для проведения конкурсов между филиалами.

– Для детей соревновательный момент даже в творческом процессе крайне важен. Состязания между центрами подталкивают ребят к более интенсивной работе. Добавляют в их жизнь приятных эмоций, азарта, – говорит Ирина Егорова.

Областной конкурс школ анимации проходит раз в год. И на него попадают лишь единицы. А между центрами подобные мероприятия можно проводить регулярно, чтобы каждый ребенок мог ощутить, что он не зря проделал трудоемкую работу, что его талант оценен.

Материал подготовлен в рамках проекта Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово) по продвижению деятельности лучших социальных предпринимателей региона

Детская школа-студия мультипликации "Аист"

Официальный сайт

г. Кемерово

пр. Октябрьский, 78

пр. Шахтеров, 68 а

тел.: 8-923-486-11-83, 67-10-11

Фото: МНФПМП г. Кемерово, images.google

Соц.сети