Предпринимательское «Комьюнити»: точки роста и развития бизнеса

Разговоры об экономических кризисах не утихают который год. Но это не мешает бизнесменам заниматься своим делом. Быть успешными им во многом помогают знания о современных технологиях построения бизнеса. Кузбасским предпринимателям в этом плане повезло – у них есть возможность выбора в получении необходимых знаний и навыков в регионе, не выезжая в другие территории. Например, одним из таких предложений стала акселерационная программа проектного сопровождения социальных предпринимателей "Кейс-клуб "Комьюнити социального предпринимательства"", включающей в себя менторство, экспертную поддержку, консультации, тренинги, лекции, мастер-классы, стратегические сессии, мониторинг развития проектов и панельные дискуссии. Это проект нового формата, который направлен на содействие развитию бизнеса и личностному росту участников. В чем его особенность и каковы первые результаты работы, выяснял корреспондент VSE42.Ru.

Детальный разбор и анализ

Начнем с того, что кейс-клуб – это акселерационная программа, задачей которой является развитие бизнеса. Причем развитие это интенсивное – например, "Комьюнити" проработал полгода. И за это время социальные предприниматели должны были максимально "прокачать" свои кейсы.

Кстати о кейсах – тех самых предложениях, которыми предприниматели собираются привлекать клиентов. Занятия в "Комьюнити" проходили два раза в месяц. Причем под негласным девизом "минимум теории, максимум практики". Конечно, небольшие лекции по определенной тематике были. А сами темы выбирались таким образом, чтобы последовательно разобрать работу организации – начиная от ее миссии и заканчивая стратегическими планами.

Но основное время все же занимала практика – создание и разбор кейсов одного из предпринимателей. Во это время бизнесмены делились друг с другом мнением о том, как можно решать связанные с работой проблемные вопросы. Помогая друг другу, бизнесмены развивались сами. Ведь среди задач кейс-клуба – не только развитие бизнеса, но и личностный рост самих предпринимателей.

Пожалуй, именно работа в группе делает кейс-клуб новым и необычным форматом. Ведь заниматься самообразованием каждый предприниматель может сам по себе. Чего не скажешь о групповой работе с включением экспертов. В качестве них привлекались не только теоретики, но и опытные предприниматели, добившиеся в бизнесе определенных успехов. И рассказывали они не только о своих достижениях, но и о допущенных ошибках, которые, как ни крути, характерны для интенсивно развивающегося бизнеса.

Немаловажно и то, что во время разбора кейсов предприниматели получили возможность оказаться как бы вне своего бизнеса. А значит – объективно посмотреть на него со стороны и оценить все достоинства и недостатки. Разобрав последние при поддержке менторов, предприниматель становится более конкурентоспособным. Это жизненно важно, учитывая высокую конкуренцию на рынке и необходимость в буквальном смысле слова бороться за место под солнцем.

Выход на новый уровень

Первая защита проектов членов кейс-клуба прошла в городском бизнес-инкубаторе. В ней участвовали шесть бизнесменов: победители конкурса "Лучший социальный проект" и самые активные члены кейс-клуба "Комьюнити" – Софья Любимова ("Музей пчеловодства"), Елена Точилкина (ярмарка мастеров "Радуга ремесел"), Дмитрий Салтыков (центр развития детей и взрослых "Альтернатива"), Сергей Кощеев (медицинский центр "Ключи здоровья"), Александр Демидов (ЦМИТ "ТехноСфера") и Сергей Пыжов (детский футбольный клуб "Футботы"). Атмосфера мероприятия хоть и была деловой (согласно его статусу), но располагала к себе камерным форматом. А присутствие представителей городских властей и их вопросы после выступления не смущали, а даже раззадоривали предпринимателей. По горящим глазам было видно, что они действительно живут своим делом и хотят развиваться.

"Выступление участников произвело на меня большое впечатление. Видно, что у них горят глаза. Что это увлеченные люди, которые живут своим делом и хотят развиваться. У них большой потенциал", – отметила начальник управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации Кемерова Ирина Лямина.

Презентации участников были сильными: было видно, что публики они не боятся и уверены в каждой озвученной цифре. Большую работу проделал управляющий партнер бизнес-акселератора "Знай наших!" Андрей Федосеев, который был ментором начинающих предпринимателей. Также приятно удивил проделанный многими участниками SWOT-анализ своих проектов. Все-таки не каждый решится громко и вслух заявить не только о своих сильных сторонах и преимуществах, но и о слабостях и рисках для своего дела.

"Каждый предприниматель показал свою уникальность. Это героические люди разного образования и профессий, преодолевающие множество препятствий на своем пути. Ближе к зиме работа "Комьюнити" возобновится, и мы проведем конкурс для участия в нем", – подвела итоги работы кейс-клуба президент Муниципального некоммерческого фонда поддержки малого предпринимательства города Кемерово Светлана Энгель.

Организатором, разработчиком и реализатором проекта стал Кузбасский Центр инноваций социальной сферы (МНФПМП г. Кемерово) в рамках государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса".

Материал подготовлен при содействии

Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово).

г. Кемерово, пр. Советский, 59

Телефон: (384-2) 75-55-89

Сайт: fondp.ru

Фото: МНФПМП г.Кемерово
Комментарии для сайта Cackle