Европа под колесами байка

Брутальные невозмутимые бородачи, любители спиртного, ценители высокой скорости и пышных женских форм. Именно так большинство из нас представляет себе байкеров, благодаря американским фильмам. А какие они на самом деле? Корреспондент VSE42.Ru решил написать портрет современного сибирского байкера, встретившись с Владиславом Кондриковым, который недавно вернулся из мотопробега по России, Беларуси, странам Балтии и Северной Европы.

От «Явы» до «Yamaha Virago»

Байкерами кемеровчан уже давно не удивишь. Летом в полном облачении их можно встретить на улицах нашего города довольно часто. Но мало кто знает, что большинство из них никогда не покидало пределов Кемеровской области, а ведь жизнь байкера – это не только мотоциклы и общение с единомышленниками, это еще и путешествия – далекие, утомительные, иногда опасные, но очень интересные.

Так, Владислав Кондриков в свой далекий мотопробег стартовал 25 апреля из Кемерова. Свое путешествие он посвятил столетию города Кемерово, которое будет отмечаться в 2018 году. За 15 дней байкер преодолел путь в 12 300 километров. В одиночку Владислав проехал по шести странам ближнего зарубежья, в том числе Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Беларуси и, разумеется, России. За время мотопробега он посетил такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Таллин, Рига, Вильнюс, Минск, Брянск, Орел, Курск, Ростов, Майкоп, Курган, Омск, Новосибирск и другие.

– Мототехника – моя давняя страсть, – рассказывает Владислав. – В 16 лет получил водительское удостоверение. Тогда же в подарок от отца мне достался первый мотоцикл – чешская "Ява" с блестящим бензобаком. Поэтому когда во время мотопробега на подъезде к Санкт-Петербургу встретил группу байкеров на стареньких "Явах", всплыли теплые воспоминания юности. После "Явы" ездил на "ИЖ Юпитер-4" с коляской, позже пересел на мотоцикл "ИЖ Планета-5". После 1995 года на какое-то время увлечение мотоциклами отошло на второй план. А в 2005 году я снова купил мотоцикл. Сегодня езжу на Yamaha Virago XV 1100 1997 года выпуска. Мотоциклы – это мое хобби. Кто-то катается на велосипеде, кто-то сплавляется на байдарке. Я предпочитаю мотоцикл. Ездить по городу не люблю. Меня привлекают дальние странствия, ценю романтику дороги, возможность посмотреть мир, – размышляет Владислав Кондириков.

Байкер подчеркнул, что его любовь к путешествиям разделяют члены мотоклуба "CERBERUS", членом которого он является.

– "CERBERUS" был основан в Кемерове в 2005 году. В греческой мифологии Цербер – трехглавый пес, охраняющий выход из царства мертвых. Члены клуба выбрали это устрашающее существо своим покровителем. "Церберы" стараются как можно больше кататься, чтобы о них знали далеко за пределами Кузбасса, – поясняет Владислав.

Россия, Европа, Беларусь

Мотопробег – увлекательное приключение. Но выдержать его физически непросто. Нужно быть подготовленным. Комфортный переход с утра до вечера при средней скорости 110 км/ч составляет 600-800 км. При этом на общую физическую усталость накладывается эмоциональное напряжение. В дороге нужно быть очень внимательным. Владислав делится впечатлениями:

– Если у европейцев стиль вождения спокойный, высокие штрафы приучили их соблюдать правила дорожного движения, то наши соотечественники ведут себя довольно агрессивно. Норовят обогнать там, где этого делать нельзя. Все время приходится следить, чтобы никто не подрезал. Плюс высокий траффик, фуры, в некоторых регионах дороги никуда не годные... Дождь тоже осложняет движение. Нужно все контролировать, а это выматывает. Когда вернулся в Кемерово, два дня отходил от поездки.

Но в целом люди, которые встречались Владу, были, по его словам, настроены дружелюбно. Например, когда во время одного из переездов по территории России у байкера заканчивался бензин, и ничего не оставалось, как остановиться и попросить горючего у случайных людей на трассе, они сразу откликнулись, "налили пять литров и пожелали счастливого пути, отказавшись от денег". По словам Владислава, в 99% случаев происходит именно так.

Особенно радушно принимали в Беларуси. Люди здесь, по словам байкера, очень позитивные. Вообще, хорошее впечатление от страны сложилось по нескольким причинам. В том числе по-европейски оборудованные заправки, хороший бензин, практически идеальные дороги, доброе отношение даже на таможне.

– В Европе люди более сдержаны в проявлении эмоций, но все равно проявляют интерес, приветствуют. В России во время пробега меня несколько раз останавливали работники ДПС, но даже не заглянули в документы. Просто хотели пообщаться. Интересовались, куда держу путь, какой расход топлива. Волгоградские "ДПСники" очень эмоционально рассказывали о дорогах в их регионе. Там это большая проблема, – продолжает делиться впечатлениями Владислав.

Основная составляющая затрат на мотопробег – это, разумеется, бензин. Что касается мест, где можно остановиться на ночлег, то повсеместно есть недорогие мотели. А если погода хорошая, то "можно ставить палатку и ночевать на свежем воздухе".

След войны

По словам Владислава, насладиться скоростью на российских дорогах сложно из-за насыщенного движения и не всегда хорошего покрытия. Но в этой поездке у байкера и не было цели торопиться. Он часто останавливался, чтобы сфотографировать интересные места, написать путевые заметки о впечатлениях на своей странице в Facebook.

Кондриков, вспоминая недавнюю поездку, отмечает, что в европейской части России огромное количество памятников, связанных с Великой Отечественной войной.

– Так, на выезде из Брянска стоит памятник воинам-водителям, павшим во время войны с гитлеровской Германией. Именно на этом месте в 1943 года была сформирована 18-я автомобильная бригада. Сегодня по традиции все проезжающие мимо памятника автомобилисты сигналят, таким образом отдавая дань памяти павшим воинам.

Ну и, конечно, Владислав не смог не поделиться впечатлениями о Волгограде:

– Дорог нет, одни ямы. В Волгограде не покидало ощущение 90-х, очень уныло. Исключение – Мамаев Курган. Памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы" с его главным монументом "Родина-мать зовет!" производит неизгладимое впечатление. Грандиозное зрелище, отражающее великую жертву, принесенную нашим народом ради победы.

Мотопробеги для байкера – это и способ рассказать миру о родном крае, о своем мотоклубе… Но прежде всего путешествие для Владислава – это общение с новыми людьми, впечатление от других стран, городов.

– Дальнее путешествие помогает увидеть жизнь немного иначе, чем когда ты постоянно варишься в одном и том же "котле". Подобные путешествия делают тебя совершенно другим человеком. Мировоззрение меняется, становишься более позитивным, – Владислав уверен, что этот мотопробег не последний.

Фото: images.google, из личного архива Владислава Кондрикова
Автор:
Комментарии для сайта Cackle