Сбербанк: от универсального банка к индивидуальной работе с клиентом

Сбербанк анонсировал запуск принципиально нового кредитного продукта для корпоративных клиентов, который не предполагает наличие стандартных процентных ставок и других заранее оговоренных условий. Об особенностях новой банковской политики узнал корреспондент VSE42.Ru.

«Одобренный» кредит

Заместитель управляющего Кемеровским отделением Сбербанка Антон Милютин сообщил журналистам, что согласно новой концепции Банк будет предлагать "предодобренные" кредиты. Для них Банк просчитает процентные ставки, срок кредитования, причём подойдёт к этому индивидуально для каждого конкретного клиента с учётом его особенностей.

"Разумеется, новый продукт будет ориентирован в первую очередь на тех, с кем мы давно работаем, знаем его финансовое положение и другие основополагающие факторы, которые могут быть критичны при выдаче кредита. По большому счёту платёжеспособный заёмщик сможет претендовать и на длительные сроки кредитования, и на сниженную процентную ставку, и на получение кредита вовсе без залога", – сказал Антон Милютин.

Новое предложение для клиентов готовится к запуску в ближайшее время – до конца года уже должны появиться первые заёмщики.

Как подчеркнул Антон Юрьевич, это предложение Сбербанка ориентировано на различные сегменты корпоративных клиентов, будь то крупный бизнес или субъекты малого и среднего предпринимательства.

Четыре миллиарда кредитов

Активизация движения в сторону клиентов в банке происходит на фоне явно положительных трендов. Только за восемь месяцев Кемеровское отделение Сбербанка выдало корпоративным клиентам более 70 кредитов на общую сумму порядка 4 миллиардов рублей.

Часть из предоставляемых кредитов Сбербанк выдаёт в рамках различных специализированных программ, в том числе на покупку техники в Белоруссии, в рамках программы при поддержке корпорации по развитию "Малого и среднего предпринимательства". Эти финансовые продукты предполагают в том числе компенсацию части процентной ставки.

О выравнивании экономической ситуации косвенно говорит тот факт, что в 2016 году пошатнулось тотальное доминирование торговой сферы в области кредитования, когда именно предприятия этого направления рынка готовы были пользоваться кредитными ресурсами банков.

"В настоящее время отмечается рост активности различных производственных отраслей. В том числе в энергетике, в промышленности в целом и даже в сельском хозяйстве", – сказал Антон Милютин, уточнив, что большинство кредитов направляются заёмщиками на поддержание условий для обеспечения текущей деятельности предприятий.

Клиент-банк: электронная эра

Существенную роль в активизации совместной работы Кемеровского отделения Сбербанка и предприятий Кемеровской области сыграло взрывное развитие рынка электронных банковских услуг. "Так, например, если в начале 2016 года электронной услугой подачи документов на предоставление кредитов пользовались буквально единичные клиенты, то сейчас количество таких организаций составляет порядка 70 процентов", – подчеркнул Антон Милютин. По его словам, электронные услуги в целом развиваются очень активно. Например, все больше предприятий – клиентов Сбербанка – предпочитают пользоваться услугой самоинкассации, когда нет необходимости заказывать и ждать приезда банковского инкассатора. Вместо этого уполномоченный сотрудник предприятия просто загружает всю необходимую денежную выручку в банкомат, и деньги тут же поступают на расчётный счёт предприятия. А потому интерес со стороны предприятий к самоинкассации очень высок. Так, только за календарный год, с 1 октября 2015 года по 1 октября 2016 года, количество "самоинкассирующихся" предприятий и организаций выросло практически на четверть – с 4758 до 5863.

"Само собой, электронный документооборот – это уже реальность современного взаимодействия между банком и корпоративными клиентами. Сегодня 99 процентов предприятий работают именно таким образом. Помимо прочих удобств – скорости, безопасности, надёжности – значительно увеличивается так называемый банковский день, когда клиенты могут получить те или иные наши услуги. Благодаря внедрению электронных услуг теперь мы доступны для клиентов семь дней в неделю с 07:00 до 23:00", – рассказал Антон Милютин.

Корпоративные клиенты Сбербанка могут воспользоваться полным перечнем предоставляемых услуг в рамках дистанционного банковского обслуживания. В том числе открыть депозиты, выпустить карты, изменить размер зарплатного проекта, подключить или отключить конкретные услуги. Такая клиентоориентированная политика Сбербанка даёт вполне реальные плоды. За 9 месяцев текущего года количество новых клиентов из числа, например, предприятий только малого бизнеса выросло на 3,5 тысячи.

В немалой степени формированию новой клиентской базы способствует и уже имеющаяся линейка кредитных продуктов банка. Достаточно популярным продуктом среди корпоративных клиентов стала экспресс-ипотека на приобретение жилой и коммерческой недвижимости. Условия экспресс-ипотеки предполагают, что клиент может получить до 5 миллионов рублей на срок до 10 лет. А на оформление такого кредита необходимо максимум 3 дня. Ещё одной важной оставляющей деятельности банка в корпоративном сегменте является предоставление банковских гарантий на максимально выгодных для клиентов условиях. Сбербанк предоставляет гарантии под выполнение договорных обязательств между контрагентами, на участие в различных тендерах, под таможенные и налоговые обязательства своих клиентов.

Фото: google.com
Комментарии для сайта Cackle