LADA VESTA: Есть один путь – свой!

Журналисты VSE42.Ru одними из первых в городе смогли провести тест-драйв самого, пожалуй, ожидаемого автомобиля этого года – LADA VESTA. С этой машиной мы смогли познакомиться ещё на официальной презентации – на ноябрьской #VESTAnight, и, честно отстояв очередь за всеми желающими её купить, наконец-то выносим свой вердикт. Но обо всём по порядку.

В дилерском центре "ДЮК и К", несмотря на то, что презентация автомобиля состоялась почти месяц назад, вокруг LADA VESTA не утихает ажиотаж. Во-первых, в салоне к машине не протолкнуться в буквальном смысле этого слова. Консультант в фирменной "веста-футболке" вещает сразу для трёх или четырех потенциальных покупателей, окруживших машину. Поклонники LADA хотят знать всё – от возможностей комплектации до расхода бензина за городом и объёма багажника. Во-вторых, на тест-драйв нам отвели чуть больше часа, а забирать автомобиль мы приехали ещё "тёпленьким" – только что с другого теста. За нами же, как оказалось, выстроилась целая очередь желающих "пощупать" машину в действии. Что ж, постараемся распробовать новинку российского автопрома в сжатые сроки.

Нам сообщили, что для тест-драйва предоставляется белая VESTA с роботизированной коробкой передач и в максимальной комплектации. Отметим, что контроллер способен работать в более, чем двадцати алгоритмах, мгновенно меняющихся в зависимости от стиля езды. Также можно переключиться в так называемый "мануальный" режим и управлять автомобилем лёгкими движениями джойстика. Кроме того, VESTA в любой комплектации может быть и на механике, которая приятно удивляет плавным переключением и экономией расхода топлива.

Объём двигателя LADA VESTA – 1,6 литров мощностью в 106 лошадиных сил, разгон до сотни, заявленный производителем – 11,8 секунд. При этом автомобиль обладает всеми необходимыми функциями, отвечающими за безопасность. В каждом автомобиле предусмотрена антиблокировочная система тормозов ABS и система контроля устойчивости ESC, также водитель получит помощь при старте в горку. LADA VESTA полностью оснащена и для безопасности водителя и пассажиров, даже самых маленьких, внутри салона – в автомобиле предусмотрена автоблокировка дверей в движении, отдельная блокировка задних дверей, крепления для детских кресел ISOFIX, а также фронтальные и боковые (в максимальной комплектации) подушки безопасности.

Особенно хочется отметить подготовленность машины к суровым сибирским условиям. Для жителей Кузбасса очень важно, чтобы автомобиль с лёгкостью переносил морозные и снежные зимы, с чем LADA VESTA точно справится на пятёрку с плюсом! Во-первых, уверенный запуск двигателя рассчитан на температуру – 30, что позволит не волноваться за собственную мобильность и не бояться, что рабочий день начнётся не вовремя из-за танцев с бубном вокруг застывшей машины. Во-вторых, VESTA оснащена подогревом стёкол, зеркал и сидений (включая спинки), что дарит особый комфорт даже в лютый мороз. Также производитель заявляет об особенной конструкции дверей, которая исключает промерзание замков и попадание снега в салон, а также о специальной заглушке радиатора, которая не позволит замёрзнуть мотору. Стоит сказать и об эргономичности салона, в котором водитель не почувствует стеснения даже в объёмной зимней одежде и похвалить приборную панель, на которой каждый переключатель можно активировать прямо в перчатках.

Всё это нам предстоит прямо сейчас испытать на себе, и мы готовы максимально честно рассказать о своих ощущениях. А пока администратор салона ксерокопирует наши водительские удостоверения и мы подписываем договор о правилах тест-драйва. Спустя пару минут, сжимая в ладони выкидной ключ, столь непривычный для российских машин, мы выходим на парковку "ДЮК и К".

Надо ли говорить, что белоснежная VESTA моментально бросается в глаза – нам не пришлось искать автомобиль ни секунды, хоть мы и не знали, где именно он припаркован. Как мы уже говорили, машина прогрета после предыдущего теста, времени мало и мы приступаем!

При повороте ключа сыто урчит двигатель, автоматически включается ближний свет, педаль газа послушно опускается и машина уверенно выруливает в дорожный поток. Первое, на что обращаешь внимание – это мультируль, который очень приятно обхватывать руками. Пожалуй, его размер чуть меньше, чем привыкли водители большинства автомобилей и сначала это смущает. Но уже через пару километров становится понятно, что он очень удобный – эргономичный, отзывчивый и информативный.

На руле, помимо поворотников и регулировки света, размещены необходимые дубли клавиш –"плюс и минус" громкости магнитолы и круиз-контроль. Рулевая колонка имеет два положения регулировки – не только вверх-вниз, но и на себя – от себя, что впервые практикуется в автомобилях семейства.

LADA VESTA весьма порадовала приборной панелью, над которой дизайнеры постарались на славу. Пиктограммы и значки, мягко утопленные в солнцезащитных "колодцах", прекрасно читаются. Новая LADA отличилась и мультимедийной системой с семидюймовым дисплеем TouchScreen, которая поддерживает Bluetooth и HandsFree. В любой момент на дисплей можно вывести показатели расхода топлива, среднюю скорость и время поездки. При движении назад на дисплей выводится картинка парктроника, который расположен очень удачно – достаточно низко для того, чтобы фиксировать даже невысокие бордюры. У парктроника в LADA VESTA есть только один минус – если вы слушаете музыку, то при заднем ходе она автоматически выключается, что обидно. Ведь штатная магнитола нас впечатлила – даже когда выкручиваешь громкость почти на максимум, звучание остаётся чётким и приятным.

Ещё один невероятный бонус – это управление температурой в салоне. В нашей комплектации производитель предусмотрел автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры и режимом быстрого обогрева ветрового стекла. Забегая вперёд скажем, что в середине поездки мы обнаружили охлаждаемый!вещевой!ящик! Несколько минут мы фантазировали на тему того, как приятно жарким летним днём достать оттуда прохладную бутылку с водой (или даже стаканчик пломбира) или ланчбокс с обедом, который не испортится за время дальней поездки.

Отметим, что в наших тест-драйвах всегда участвуют два водителя, поэтому пока один рулит, второй свободно изучает салон и делится впечатлениями. Впечатления эти были положительные – несмотря на то, что в машине преобладает пластик, он очень качественный, все детали прекрасно подогнаны друг к другу, а к ручкам, ящичкам и прочим элементам салона приятно прикасаться.

Таким образом, рассматривая VESTA изнутри, мы уже докатились до центра города. И водитель, и водитель-пассажир пришли к единому мнению – в потоке машина ведет себя безупречно. Большие боковые зеркала позволяют с лёгкостью "читать" дорожную обстановку, подвеска с готовностью "проглатывает" зимние неровности дороги и "лежачих полицейских", хоть и присыпанных снегом, но всё ещё неприятных.

Также отлично "едется" в VESTA на любой скорости и на любой городской дороге. Начиная от хорошей шумоизоляции, заканчивая отсутствием тряски на кочках. Мы прокатились по узким дворам, где не дорога, а сплошная ледяная колея, и по ровному скоростному Притомскому проспекту, где вместо снега – мокрый асфальт. Мы поднимались в солидную (и скользкую!) горку на Набережной, нарезали круги по площади Пушкина и Волкова, оценили подвеску на неровном Казачьем тракте и управляемость на занесённой снегом дороге на окраине Южного. Везде LADA VESTA вела себя по-разному, и нас это всегда устраивало. Но, знаете, одно было неизменно – заинтересованные взгляды соседей по потоку. Первый такой взгляд мы поймали, едва выехав из салона – водитель "ВАЗа", лет на десять постарше нашей VESTA, смотрел на нашу машину долго-долго, и в его глазах очень легко было прочитать интерес, зависть и восхищение.

И знаете, он был абсолютно прав. LADA VESTA – это автомобиль, сделанный в духе времени. Современный, стильный, добротный. Мы не будем писать, что в этой машине чудесным образом сочетается проходимость джипа, комфорт VIP-седана и эргономика спорткара. Зачем? Скажем честно – VESTA сделана на одном уровне с представителями одного класса, но всё же на ступень выше. Потому, что это наш, российский автомобиль. Потому, что наконец-то смогли, сделали, а мы – дождались. Эта машина по-честному будет радовать своих обладателей и удивлять скептиков. Эта машина будет на равных конкурировать с "одноклассниками" и побеждать. Эта машина поднимет, нет, уже подняла бренд LADA на новый уровень. Это наша машина и, если честно, нам с ней очень повезло.

Фото: Александр Патрин
Комментарии для сайта Cackle