Тест VSE42: Toyota Land Cruiser-200 vs Toyota Land Cruiser-200 обновленный

В первом своем тест-драйве мы решили не мелочиться и сразу взяться за «танки», а именно – провести сравнительную характеристику джипов. На наш суд представлены две модели: Toyota Land Cruiser-200 2010 года выпуска и Toyota Land Cruiser-200 обновленный 2012 года выпуска.
Дизель рулит
В России, согласно статистике, гораздо большей популярностью пользуется дизельная версия «Крузера». Несмотря на кажущуюся нелогичность: бензин теперь стоит дешевле солярки, и в эксплуатации он намного выгоднее – если дизель требует посещения СТО через каждые 5 тыс. км, то бензиновый – в два раза реже. Однако объяснение таких странных предпочтений есть: у внедорожника с дизельным двигателем 4,5 л мощность составляет 235 л.с., тогда как у бензинового объемом  4,6 л. – на порядок больше – 309 л.с. Соответственно, взлетает и ставка транспортного налога. 
Японцы решили все сами
Комплектация для России предусмотрена только «люксовая»: машина относится к сегменту авто премиум-класса. Что интересно, в другие страны, например, США или Эмираты, поставляется куда более разнообразная линейка «Крузеров». У нас же, если человек выбрал такую машину – она должна быть «заряжена» исключительно следующим образом: 4-зонный климат-контроль, кожаная обивка сидений и дверных карт, отделка с деревянными вставками, сенсорный монитор с навигацией, читающая форматы CD/MP3/WMA/DVD, музыку премиум-класса JBL с 14 динамиками, с USB/AUX-разъемами и функцией подключения iPod, Bluetooth. Передний и задний парктроник, 4  камеры по кругу и система Multi terrain Monitor (помощь при движении по бездорожью), датчики дождя и света, подогрев лобового стекла в зоне отдыха дворников, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки (Smart Entry & Push Start).
Обновления: не все к лучшему
В 2012 году японцы провели очередной рестайлинг популярной во всем мире модели. Если сравнивать обе версии, можно заметить ряд позитивных изменений. Во-первых, японцы облагородили внешность гиганта и заодно добавили ему функциональности: изменилась оптика, в зеркалах заднего вида и в передней радиаторной решетке появились дополнительные камеры. Таким образом, резко увеличилась обзорность, возросло удобство при парковке. Улучшилось качество кожаной обивки: водительское и штурманское кресло теперь выполнено из перфорированной кожи с вентиляцией и подогревом (раньше был только подогрев). Добавились ксеноновые фары и дневные светодиодные огни. Огромный плюс – подножка у порога, которая существенно облегчает процесс посадки.

Есть и бесполезные по сути, но довольно приятные обновления. Так, добавилось больше блестящих хромовых деталей – ручки, молдинги, отделка.
Технические характеристики также доработаны. Модернизированная система Crawl Control (регулировка оборотов двигателя и работы тормозов на бездорожье для выбора оптимальной скорости движения от 1 до 5 км/ч) объединена с системой Multi-Terrain Select, имеющей пять режимов работы полного привода в зависимости от покрытия под колесами: кочки (mogul), сыпучий грунт, камни и грязь, грязь и песок, камни. Навигация теперь цветная, картинка в формате 3D, кроме того, появилась навигация непосредственно по городу Кемерово.

Естественно, обновления в большинстве случаев предполагают улучшения. На практике оказалось, что не все изменения дают лучший результат, иногда можно оставить все как есть. Так, производители, подключив в новом кузове вентиляцию к сидениям, решили взамен убрать люк, к которому многие привыкли как к дополнительному источнику свежего воздуха. Хотя это, как говорится, «на любителя»: многие, наоборот, рады, что больше нет необходимости вдыхать пыль, путешествуя по бездорожью.
Нет предела совершенству: ищем минусы модели
Вот такие мы вредные – вместо того, чтобы наслаждаться, обязательно надо найти парочку недостатков. И они действительно находятся. Во-первых, даже несмотря на доработку в модели, при движении не мониторятся «мертвые зоны». Во-вторых, для автовладельцев с детьми кажется серьезным недостатком отсутствие мониторов на подголовниках,  установка которых уже давно практикуется в машинах других марок данной ценовой категории.  Таким образом можно было бы в дальней дороге развлекать малышей мультами. Третий минус (хотя тоже не для всех) – неярко выраженные гоночные характеристики «Крузера». Хотя, если честно, трудно представить за рулем подобного респектабельного авто длиной почти 5 и высотой почти 2 м. заядлого любителя скорости.
Чтобы желания совпадали с возможностями…
А точнее, даже не желания, а то, что было обещано производителями в описании тактико-технических характеристик, с тем, что есть на самом деле.Например, классика жанра – расход топлива. Понятно, что нет на планете столь наивного человека, который ожидает получить в этом вопросе те самые данные, которые заявлены в техпаспорте. Но расхождение все-таки предполагается минимальное – около 1 – 2 литров. Однако если в «Крузере» по бумагам обещано 14 – 15 литров на 100 км, то в действительности минимум, который будет расходоваться летом, – 18 – 20 литров в городе и около 16 – на трассе. Зимой, естественно, цифра еще увеличивается.
В идеале максимальная скорость заявлена 210 км/ч. В реальной жизни уже после прохождения отметки 120 на спидометре машину начинает качать на поворотах, и становится страшновато – не перевернется ли она. Тем более и управляемость гиганта оставляет желать лучшего. И если физически крепкий человек справится – благо усилитель руля вам в помощь – то тщедушному офисному работнику или хрупкой барышне не поможет даже он. 
Малогабаритная квартира
Когда наивный Новосельцев в фильме «Служебный роман» назвал шикарную по тем временам «Волгу» своего однокашника «малогабаритной квартирой», пожалуй, он поторопился. Такое определение больше подходит именно «двухсотому» «Крузеру». При этом салон не только очень просторный, но и комфортный. Третий ряд кресел убирается или выдвигается по желанию владельца и без всяких проблем. В огромном багажном отсеке запросто помещаются сразу лыжи, санки, велосипеды, спальные мешки, и еще останется место для любимой собаки-водолаза. В этом плане машина достаточно практична.
Не для прекрасных дам
Как-то года три назад в Новосибирске гремела слава нежно-розового Land Cruiser-200, за рулем которого виднелась столь же нежная блондинка. За ветровым стеклом болталась небольшая мягкая игрушка в тон машины. Многие, несомненно, завидовали юной леди. И напрасно, ведь они не были в курсе тех сложностей, с которыми ей приходилось сталкиваться буквально ежедневно…

Как практически в любом джипе, в «двухсотом» ступеньки высокие. Для женщин, которые предпочитают узкие юбки-карандаши, особенно в сочетании с высокими каблуками, – жуткое неудобство. Залезают дамы как могут: правила этикета тут вряд ли пригодятся, они были написаны раньше, чем начался выпуск джипов. В общем, действовать приходится по принципу «хочешь – залезешь». Все-таки, как дружно утверждают владельцы, он – стопроцентно мужской автомобиль и под женские руки не подходит совершенно.
Это подтверждается и тяжелой прокруткой руля. Кроме того, женщине сложно приноровиться к габаритам такого автомобиля, что особенно заметно при попытках прекрасных дам припарковаться на непустующем паркинге.
Наш вывод: ЛК-200 предназначен не просто для езды, а именно для эксплуатации. В городе такую машину можно сравнить с коммуникатором, который используют исключительно для отправки СМС. Конечно, он вполне подходит для городской среды: спокойный, комфортный, очень семейный автомобиль. Но все-таки это внедорожник, и если не собираетесь его нагружать выездами на активный «дикий» отдых с охотой, палатками, велосипедами, лыжами, тещами и прочими объемными грузами,  путешествовать по пересеченной местности, по непроходимым снегам и грязи – масса достоинств «Крузера» останутся вами просто незамеченными.
Ирина АЛПАТОВА
     
     
Автор:
Комментарии для сайта Cackle