Битва цен на рынке строительных материалов города Кемерово

1 августа  в Кемерове развернулась конкурентная борьба цен между компаниями «Центральная стройбаза» и «Кузнецкий Альянс». Наш корреспондент посетил обе компании, проанализировал сложившуюся ситуацию.
В этот день ценник на цемент в вышеназванных компаниях менялся несколько раз. Еще с 30 июля цена на цемент II/А-Ш 32,5 Б (г. Топки) производства компании «Сибирский цемент» в «Кузнецком Альянсе» составляла 239 рублей за 50-килограммовый мешок. «Центральная Стройбаза» же анонсировала на 1 августа ценник в 237 рублей за мешок, без уточнения производителя. Утром 1 августа в «Центральной Стройбазе» стартовала акция «Праздник цемента». Были зафиксированы следующие цены: -249 рублей за мешок цемента II/А-Ш 32,5 Б (г. Топки), -232 рубля за цемент малоизвестного на рынке Кузбасса производителя «Евроцемент». Вслед за этим в «Кузнецком Альянсе» 1 августа цемент II/А-Ш 32,5 Б (г. Топки) подешевел до 231 рубля за мешок, а чуть позже – и до 225 рублей за мешок. Изменения цен фиксировались на сайте компании в режиме «онлайн». Таким образом, получается, что 1 августа на проверенную временем продукцию производства «Сибирский цемент» более низкие цены все-таки были у компании «Кузнецкий Альянс». Что касается «Евроцемента», то эта продукция пока не успела зарекомендовать себя на нашем рынке, малоизвестна нашему потребителю, поэтому судить о его качестве сложно. Также наблюдалась ценовая борьба за сухие строительные смеси марки «Геркулес». 1 августа «Центральная Стройбаза» существенно снизила цены на сухие смеси этой торговой марки. Вследствие этого «Кузнецкий Альянс» также снизил цены на эту продукцию. Сравнительный анализ цен показал, что 1 августа цены на эту продукцию оказались ниже опять-таки в компании «Кузнецкий Альянс». В среднем цены отличались на 2-3% в меньшую сторону. Сравнивать цены конкурентов оказалось задачей не из легких. Если все изменения цен «Кузнецкого Альянса» тут же отображались на сайте компании, то в компании «Центральная Стройбаза» получение справки о цене, производителе товара и т.д. по телефону или через интернет оказалось задачей попросту невыполнимой. Если до компании и удавалось дозвониться, то получить какую-либо информацию не представлялось возможным, так как отвечающие на телефонные звонки работники сами не могли четко назвать цены, а перевести звонок на торговый зал им ни разу не удалось по причине большого количества поступающих звонков. К сожалению, актуального прайса, доступного для скачивания через интернет, у «Центральной Стройбазы» просто нет. Получается, что для того, чтобы увидеть цены, необходимо только личное присутствие. А это не очень удобно для покупателей. Из всего вышеописанного можно сделать один-единственный вывод: не стоит полностью доверять рекламным призывам, приобретая товар по не самым выгодным ценам. Поможет простой мониторинг цен у разных продавцов. Советуем перед покупкой – особенно если это важная и недешевая покупка – в обязательном порядке сравнивать цены у разных продавцов. Реклама, обещающая низкие цены, не всегда является их гарантией. Удачи в покупках!
Автор: Сергей Рыбин
Комментарии для сайта Cackle